Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
25.09.2012 :: 10:31
Пришло время дать ответ за Змеиный

Главной проблемой добычи газа в Черном море стало техническое обеспечение процесса. Тот, кто выиграет «гонку технических переоснащений», выиграет и добычу

Наметившийся старт масштабного освоения крупных месторождений газа и нефти в государствах Черного моря обещает принести первые ощутимые плоды не раньше чем через десять лет, но в экономике этих государств уже сегодня формируются новые центры деловой активности. Они сосредотачиваются в промышленности по обустройству новых морских промыслов, а также в инфраструктуре разведочного бурения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
РАСХОДЫ

Завершенная летом этого года в Румынии трехмесячная вахта уникальной американской буровой платформы Deepwater Champion продемонстрировала специфику освоения шельфа Черного моря - сложные технические возможности прохождения гигантских негабаритных платформ через Босфор заставляют называть Черное море «новым Каспием». Перевозить тяжелую технику в эти регионы трудно и накладно. Американская платформа (способность бурения на глубине до 3,5 км) входит в разряд тяжелой сверхглубоководной техники, но построившая ее в Южной Корее операционная компания посчитала нужным учесть в конструкции платформы технические ограничения Босфора. Меньше повезло бразильской глубоководной платформе Leiv Eirikson, которая работала на черноморском шельфе Турции в 2009-2011 годах. С учетом сборки-разборки в Босфоре аренда этой платформы обошлась в сумму более $640 млн., и изрядную долю этих расходов составили транспортные издержки.

Дорогостоящие ограничения коммуникаций с мировым рынком аренды плавучих буровых платформ давно сформировали на Каспийском море собственные сервисные центры морской добычи в Баку и Астрахани. Эти центры созданы вокруг верфей, на которых со временем научились собирать не только морские стационарные платформы, но и самую сложную технику - употребляемые для разведки новых месторождений самоподъемные передвижные буровые установки (СПБУ). На Черном море подобные центры с развитием добычи начали складываться в румынском порту Констанца и специализированном украинском порту Черноморск. В остальных странах региона, включая РФ, технические базы нефтегазодобывающего флота либо вообще отсутствуют, либо только формируются. Это накладывает негативный финансовый отпечаток на стоимость разведки месторождений в РФ, Турции, Болгарии и Грузии. В Украине и Румынии, обладающих инфраструктурой, это обходится дешевле.

В развитии сервисных центров добычи Бухарест и Киев сделали разные ставки соответственно на частный и государственный капитал. Исторически бесспорным лидером черноморского рынка сервисного обслуживания морской добычи считалась румынская Petrom, которая в 1987-2004 годах, накануне приватизации, решила избавиться от своего порта и специализированного флота. В ходе этой распродажи шесть неглубоководных платформ, произведенных румынской Галацкой судоверфью в 1982-1988 годах, обрели нового собственника. Им стала компания Grup Servicii Petroliere (GSP), буровой дивизион Upetrom Group. Благодаря нефтегазовому буму, который поглотил Румынию к концу 2000-х годов, владелец этой группы компаний Габориэль Комэнеску бессменно входит в первую десятку крупнейших инвесторов Румынии и считается символом румынского нефтегазового ажиотажа.

ПЕРСПЕКТИВЫ УКРАИНЫ

В настоящее время GSP с флотом из семи мобильных буровых платформ - традиционный лидер сервисного рынка Черного моря. Он снимает большинство подрядов на аренду техники для освоения месторождений малой и средней глубины, расположенных в РФ, Турции и Болгарии. Что касается запасов глубоких и сверхглубоких вод, то наличие их в больших объемах подтвердилось только в 2009-2011 годах, после того как на региональный рынок вышла американская ExxonMobil. В 2009 году этот гигант взялся за разведку сверхглубокого блока шельфа Самсун в Турции, затем в 2010 году, без привлечения платформ GSP, нашел крупное месторождение в глубоких водах Румынии. Уже в 2011-м он заинтересовался глубоководной структурой Вала Шатского на границе Украины и РФ, а затем в 2012 году появился на украинском рынке, войдя в консорциум по освоению блока шельфа Скифский.

Выход на черноморский рынок этого и других лидеров мировой нефтедобычи открыл технологическую нишу для Украины, основные запасы которой сосредоточены в глубоких, а не мелких водах шельфа. В эпоху доминирования на Черном море мелководной добычи по количеству платформ украинская государственная компания «Черноморнефтегаз» более чем в три раза уступала румынской GSP, опережая ее по другим не менее важным параметрам - собственный порт, более широкий опыт трубоукладки и, что немаловажно, опыт разработки собственных стационарных платформ и буровых оснований. Но благодаря ставке Киева на глубокий шельф к 2014-2015 годам количественные параметры платформенных флотов «Черноморнефтегаза» и Upetrom Group выровняются, оставляя за Украиной сбереженные ею преимущества в других сегментах инфраструктуры добычи.

Иван Петров

25 сентября 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}