Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
26.06.2008 :: 11:21
Прилетели!

Рост цен на авиатопливо в России уже привел к тому, что летать за рубеж стало выгоднее, чем по стране. Проведя свой анализ, «Ведомости» выяснили, что способов борьбы с кризисом не так много и основная надежда - тарифы и кошельки пассажиров

В 2008 г. авиакеросин подорожал почти на 42%. По данным ИЦ «Кортес» на 20 июня, его средняя цена по России - 28 705 руб. за тонну ($1216 с налогами). Для сравнения: в Северо-Западной Европе - $1210,7, в Средиземноморье - $1281,7 (без налогов, данные Reuters). Таким образом, на своем топливе стало уже дешевле летать за рубеж: в этом случае
компаниям полагается возврат 18% НДС. И заправка в Москве получается дешевле, $1297 за тонну, чем, допустим, в Париже - $1356, удивляется замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. При неполной загрузке командиры берут на борт избыток «своего» керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму (это так называемая программа «Танкеринг»). На рейсе Москва - Прага - Москва при наличии на A320 топлива на «туда-обратно» (10,5 т) «Аэрофлот» экономит $2000.

Тем не менее топливная составляющая в операционных расходах перевозчиков растет. У «Аэрофлота» - около 40%, у «Трансаэро» - 37,7%, у российского дискаунтера Sky Express - 35%, у US Airways - 31%, у Air France - 24%, у европейского лоукостера Air Berlin - 22%, говорят сотрудники компаний. British Airways ожидает, что в 2008-2009 гг. топливо станет самой большой статьей расходов, которая увеличится с 2 млрд. фунтов стерлингов ($3,9 млрд.) до 3 млрд. ($5,9 млрд.), отмечает пресс-секретарь компании. Дискаунтер EasyJet сообщал, что удорожание тонны керосина на $1 увеличивает его расходы на $5 млн.

Затраты «Аэрофлота» на керосин за I полугодие превысили бюджет почти вдвое (на $90 млн.), жалуется гендиректор Валерий Окулов. С июня в «Шереметьево» тонна стала дороже на $135 ($1530 со сборами и налогами). К концу года это выльется еще в $73 млн. допрасходов. При дальнейшем росте цен «Аэрофлот» рискует за год потерять $100 млн. чистой прибыли (в 2007 г. она была $313,4 млн.). А British Airways уже заявила, что может и не получить прибыль в этом году при барреле нефти выше $120. Плохие прогнозы и у других перевозчиков.

Не тратить лишнего

У компаний выход один - экономить. Менять старые, топливозатратные самолеты на новые (Ту-154 тратит за час 5,2 т топлива, А320 - 2,6 т); приобретать керосин напрямую у производителей или использовать механизм хеджирования; тщательно контролировать расход топлива в компании. «Аэрофлот» уже избавился от Ту-134 и будет избавляться от Ту-154 и Ил-96. S7 к 2011 г. спишет треть Ту-154, говорит ее финдиректор Илья Александровский.

Что касается топлива, то та же «Ютэйр» уже 80% покупает у «Лукойла» и «Сургутнефтегаза» и заправляется во всех своих базовых портах. «Аэрофлот» берет его у «Роснефти», «Лукойла», «Сургута» примерно 50% (а всего - 1,2 млн. т в год), говорит Кошляков, но

заправляться своим керосином ему можно только в «Шереметьево» и Владивостоке.

И 85% керосина «Аэрофлот» берет именно в «Шереметьево».

«Трансаэро» экономит за счет хеджирования, рассказывает ее замгендиректора Дмитрий Столяров. Перевозчик имеет контракт с ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) с фиксированной ценой. ТОАП в свою очередь получает керосин у ТНК-ВР по цене, привязанной к мировым котировкам, поясняет глава ТОАП Евгений Островский, а все ценовые риски застрахованы в ряде финансовых институтов. Цена для компаний замораживается на 3-6 месяцев, уточняет он. Lufthansa хеджирует 85% керосина, примерно столько же - Air France и British Airways, говорят их представители.

Меры физической экономии топлива понятны. Экипажам предписывается, например, выключать на рулении «лишние» двигатели и совершать его на меньших оборотах турбин. Кроме того, снижают массу самолетов, проводятся целевые ревизии старых судов, чтобы облегчить их. Так, Air France установит в самолетах кресла на 4,5 кг легче прежних. Но за 2007 г. все меры сэкономили «Аэрофлоту» только $17,5 млн. (при затратах на топливо $1,023 млрд.), отмечает Кошляков.

Пассажиры заплатят

Поэтому главная надежда - на тариф. 10% роста цены керосина делают билет дороже на 4-6%, вычислила гендиректор Sky Express Марина Букалова. «Львиная доля расходов ложится на пассажиров», - не лукавит она. Обычно удается переложить на них 50-90% потерь от цен, отмечает топ-менеджер «Аэрофлота». Его компания уже объявила об увеличении тарифов на 8-10% вместо плановых 5-6%. Российские компании берут пример с иностранных - вводят топливный сбор. Он идет в билете отдельной строкой и призван объяснить пассажиру, почему так дорожают полеты. Сбор компании рассчитывают самостоятельно. Он может сильно отличаться при схожей общей стоимости полета на равные расстояния. Так, у Sky Express билет на рейс Москва - Петербург - Москва при заказе на месяц вперед стоит 4700 руб., из которых 2000 руб. - сбор (данные сайта). У «Трансаэро» при тех же условиях - 5829 руб., но сбор - 962 руб. Austrian Airlines предлагает билет Вена - Милан - Вена (расстояние примерно такое же, как между Москвой и Санкт-Петербургом) за 144 евро (5330 руб.) со сбором 64 евро (2370 руб.). И ни одна из компаний не гарантирует, что эти сборы не вырастут в ближайшее время.

Анастасия Дагаева, Анна Цымбал, Марина Затейчук

26.06.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}