Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
12.11.2008 :: 10:45
Приехали

Российский авторынок перестал расти. В октябре продажи новых иномарок сократились по сравнению с сентябрем на 5,75% до 169 115 штук - это показатель восьмимесячной давности

По сравнению с прошлым годом российский авторынок продолжает демонстрировать уверенный подъем и по итогам года окажется в плюсе (за 10 месяцев 2008 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года рынок иномарок, по данным АЕБ, вырос на 36%). Но если анализировать помесячную статистику продаж, становится видно, что рост прекратился еще летом. Пик пришелся на июнь, когда было продано 202 309 иномарок. Июль и август - традиционные месяцы снижения спроса, но он не оживился и в сентябре: продажи составили 179 423 штуки. В октябре стало еще хуже: банки начали сворачивать программы кредитования, а потребители в преддверии худших времен - откладывать покупки.

RUS_auto_sales_2008-10.gif

Из числа 10 самых популярных брендов в России только три в октябре показали рост по сравнению с сентябрем: Chevrolet (+43,64%), Ford (+7,58%) и Renault (+3,65%).

RUS_auto_sales_2008_10-09.gif

«Не припомню, чтобы до сих пор такое случалось, - говорит Олег Дацкив, руководитель auto-dealer.ru. - В августе дилеры еще просили дополнительные квоты на автомобили, в сентябре начали волноваться, а в октябре все кризисные факторы - проблемы с клиентским кредитованием, нехватка корпоративного финансирования и ощущение нестабильности у покупателей - совпали, и падение впервые оказалось реальным».

Член правления «Автомира» Дмитрий Щучко согласен: в октябре по сравнению с сентябрем продажи всегда росли. На осень обычно приходится пик корпоративных продаж (у «Автомира» доля корпоративных заказов доходит до 40%), которые сейчас падают из-за отсутствия оборотных средств у компаний и кризиса лизинговой системы, говорит он. Доля кредитных автомобилей в целом от проданных снизилась в октябре с 40% до 20%, добавляет Юрий Слепцов, управляющий директор ГК «Автоспеццентр»: «Продажи идут либо за наличные, либо по фирменным программам производителей». Некоторые дилеры заметили рост числа отказов от заказанных и уже пришедших машин: например, в дилерском центре Nissan у «Автоспеццентра» в сентябре было аннулировано 9% контрактов, а в октябре - 11%. У холдинга «Автотрейд» (дилер Lada, Kia, Chevrolet, Volvo в нескольких городах) число отказов в октябре выросло с 4% до 7% от общего числа продаж иномарок, говорит президент холдинга Владимир Яркин. «Около 80% отказов объясняются неполучением кредитов в банке. В остальных случаях люди решают отложить покупку до лучших и более стабильных времен», - говорит Слепцов.

Производители пытаются сохранять спокойствие. «В сентябре и октябре на наших продажах сказался дефицит из-за забастовки на производстве в Корее, - говорит Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» (в октябре -4,39% к сентябрю). - Влияние будет заметно и в ноябре, но мы рассчитываем исправить последствия нехватки машин». «Мы связываем подобное снижение продаж с банковским кризисом в России. Многие банки уменьшили свой клиентский портфель и задерживают решение по предоставлению кредитов, несмотря на то что наши клиенты премиум-сегмента готовы тратить деньги и готовы покупать автомобили Audi», - говорит представитель компании Audi в России (-23,7%).

Nissan стала одним из рекордсменов по падению в октябре (-39,75%). «На основании результатов одного месяца говорить о провале продаж рано, но ситуация безусловно напряженная», - говорит PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова.

Многие россияне откладывают покупки. В октябре компания AC Nielsen опросила 500 российских автовладельцев, 31% из них сообщили, что планировали приобрести автомобиль, но передумали из-за экономической ситуации. 37% опрошенных все же собираются купить авто в ближайший год, из них за полную стоимость без кредита хотят купить машину 40%.

По словам гендиректора ЦМАКП Елены Абрамовой, снижение объемов продаж автомобилей напрямую связано с финансовым кризисом: люди отвыкли покупать автомобили за наличные, а кредиты либо не выдаются, либо дорожают. Проблемы с выдачей кредитов продлятся еще как минимум полгода, но дальше будет действовать фактор снижения доходов населения: люди будут терять работу, а доходы от бизнеса будут уже не так высоки, как раньше, и многие отложат покупки на неопределенный срок.

АЕБ уже объявила о снижении прогноза продаж в этом году: российский рынок не возьмет планку в 3 млн. новых легковых автомобилей, продажи составят 2,75 млн. шт., или на 18% больше, чем в 2007 г. Прогноз на 2009 г. ассоциация пока не объявляет.

Тем временем дилеры готовятся к стагнации. Этот год может стать последним годом роста российского авторынка, констатирует главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян: по его прогнозу, в 2009 г. в России будет продано максимум 2,5 млн. новых машин и этот результат вернет рынок на уровень ниже, чем в 2007 г. (2,58 млн.). По его словам, в первой половине 2009 г. будут продаваться в основном автомобили, выпущенные в этом году. «В январе - марте мы будем распродавать то, что остается на складах сейчас», - соглашается директор по развитию сибирского «Автограда» Андрей Еловенко.

Многие дилеры признаются, что стали скромнее в планировании продаж. Например, «Автоград», говорит Еловенко, на начало года заказал вдвое меньше машин, чем собирался. Дилер Skoda «Автомир Богемия Самара», по словам гендиректора Дмитрия Маврина, собирался в 2009 г. увеличить продажи на 40%, но сейчас «планка снижена до 10-15%». Петербургский дилер «Аларм моторс», по словам директора по продажам Михаила Шевелькова, заказал на январь 2009 г. на 10% меньше машин, чем в январе 2008 г.

Анфиса Воронина, Глеб Столяров

В подготовке статьи участвовали Иван Голунов, Евгения Морозова, Екатерина Назарова, Елена Домброва, Ирина Скрынник

12.11.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}