22.10.2008 :: 10:43
Полетели!
Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков объявили о создании новой авиакомпании - «Авиалинии России». Она уже надеется на помощь государства
Вчера в московской мэрии прошло собрание учредителей авиакомпании. Их два: «Ростехнологии» с долей 50% плюс 1 акция и правительство Москвы - 50% минус 1 акция, сказал Чемезов. Создание нового перевозчика началось с «печально известного» «Эйрюнион», напомнил Лужков: в августе правительство попросило Москву и «Ростехнологии» подключиться к разрешению кризисной ситуации вокруг «Красэйр», когда из-за долгов компания перестала летать.
«Авиалинии России» - название юрлица. Бренда еще нет. «Возможно, ее название - «Росавиа», - передал слова Лужкова «Интерфакс».
Соотношение долей учредителей тоже может измениться после переоценки активов, которые войдут в новую компанию, добавил первый замгендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов. По его словам, регистрация юрлица ожидается до 11 ноября - на этот день назначено первое заседание совета директоров компании. Предполагается, что его возглавит Чемезов. Совет должен утвердить гендиректора компании. Учредители на эту должность рекомендуют замгендиректора «Атлант-союза» Виталия Ванцева.
На первом этапе уставный капитал компании учредители оплатят деньгами, уточнил Завьялов. Активы будут вноситься позднее. Сколько времени займет формирование компании, Завьялов сказать затруднился, а Ванцев надеется, что она будет сформирована до конца следующего года.
Лужков полагает, что новый перевозчик станет одним из самых крупных в России - «сотни маршрутов, с десяток региональных перевозчиков». Это будет «альтернатива «Аэрофлоту», добавил Чемезов. Но есть и проблемы. Лужков напомнил, что у авиакомпаний, входивших в альянс «Эйрюнион», - «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Самары» - остались долги за перевозки и топливо. Потери правительства Москвы и «Ростехнологий» от перевозки пассажиров «Эйрюнион» с 4 сентября составили еще около 2 млрд. руб., добавил Ванцев. По его словам, с Минфином и Минтрансом ведутся переговоры о компенсации этих расходов. На господдержку рассчитывают учредители «Авиалиний России» и в дальнейшем. Перед правительством России будет ставиться вопрос о дотациях на перевозки протяженностью более 4000 км и других мерах поддержки новой структуры, заявил Лужков.
Общая кредиторская задолженность компаний, которые войдут в «Авиалинии России», на конец 2007 г. составляла 19,6 млрд. руб., займы и кредиты - примерно 15 млрд. руб. Серьезные вливания потребуются и для обновления парка. Из всех имеющихся у 11 компаний судов - примерно 250 - к эксплуатации пригодны 47 иностранных и 10 российских, говорит Ванцев. Поэтому будут приобретаться как иномарки, так и российские суда - Ту-204, Sukhoi Superjet100 и др., обещает он.
Анастасия Дагаева
Абрамович больше не директор
Полномочия гендиректора «Красэйр» Бориса Абрамовича истекли 16 октября, говорится в официальном сообщении компании. Сейчас обязанности гендиректора исполняет Иван Паненко, сообщила пресс-секретарь авиакомпании Людмила Ганжурова. Назвать его предыдущее место работы она затруднилась, но ей известно, что в авиации Паненко не работал. Он пришел на эту должность из управляющей компании «Покровские ворота», принадлежащей правительству Москвы, рассказал источник, близкий к «Красэйр». Связаться с ним не удалось.
Активы «Авиалиний России»
«Ростехнологии» внесут по 100% ГТК «Россия», «Дальавиа», «Владавиа», «Сахалинских авиатрасс», «Кавминводыавиа», «Оренавиа», 51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ, 50,9% «Саратовских авиалиний», 46,5% «Самары». Правительство Москвы - 51% «Атлант-союза».
22 октября 2008 г.
Источник: Ведомости |