Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
15.05.2008 :: 11:54
Неравномерное повышение

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) сообщила о правительственном решении о дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 июля 2008 года.

Правление ФСТ постановило, что тарифы будут проиндексированы в среднем на 8%. На столько же будут повышены действующие ставки за пользование вагонами и контейнерами и действующие ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте.

ФСТ проиндексировала тарифы дифференцированно. На перевозки грузов через пограничные передаточные станции они сохранены на прежнем
уровне. Но стоимость перевозок во внутрироссийском сообщении, через российские порты, а также перевозок унифицированных грузов через пограничные передаточные станции вырастет на 10%.

Оставлен без изменения и специальный тарифный коэффициент на комплектующие для сборки автомобилей при их перевозке через дальневосточные порты. Так, коэффициент на перевозку в контейнерах автокомпонентов на паромной переправе Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалин) установлен на уровне 1,12.

В ФСТ отмечают, что подобные исключительные железнодорожные тарифы установлены в интересах поддержания конкурентоспособности российской транспортной системы, чтобы грузы не доставлялись альтернативным маршрутом - через порты Северной Европы.

Индексация не коснулась также исключительных тарифов на перевозку мазута и угля для организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение населённых пунктов Дальневосточного федерального округа и Архангельской области.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отметил, что дифференцированная индексация тарифов служит сохранению стабильности российской транспортной системы.

При импортно-экспортных перевозках грузов тарифная политика обычно выстраивается на год. Соответственно транспортные издержки увязываются с индексацией тарифов, происходящей обычно с начала года. Изменение параметров индексации в середине года влечёт за собой необходимость пересмотра транспортных договоров, увеличение издержек грузовладельцев, что неблагоприятно отражается на мировой конъюнктуре российских товаров, отметил эксперт ИПЕМ. Исходя из этого повышены тарифы во внутрироссийском сообщении, а в международном - нет.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев назвал индексацию тарифов вынужденной. По мнению эксперта, из 8% индексации около 3% напрямую зависит от действий Министерства экономического развития, а около 5% - от правительства и ОАО «РЖД». «МЭРТ в своих прогнозах не учло реальных параметров инфляции», - заявил Сергей Лопарев. Индексация стала необходимой также вследствие недостатка средств на инвестиционные программы ОАО «РЖД», отметил эксперт. «Программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года хорошо продумана, но в ней не предусмотрена финансовая составляющая», - заявил Сергей Лопарев. Было несколько попыток заложить в программу как частное, так и государственное финансирование, но в итоге пришлось включать инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф.

Пресс-служба ФСТ в своём сообщении также напомнила, что темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от роста цен в промышленности. Это вызвало снижение среднего уровня транспортной составляющей с 18,2% до 13,4% за четыре года (в период с 2003 по 2007 год).

Денис Виксне

15.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}