Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
24.11.2008 :: 10:23
«МиГ» не долетит до ОАК

Вхождение ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» (РСК МиГ) в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) может быть отложено на полтора года, до завершения санации МиГа. Сейчас ОАК и Минпромторг ведут переговоры с Минфином и рядом госбанков о выделении РСК МиГ, долги которой составляют 40 млрд. руб., субсидий в размере 20 млрд. руб. В ходе санации РСК МиГ может быть продана его производственная площадка на Ленинградском проспекте площадью 60 га.

О том, что вхождение РСК МиГ в ОАК может быть отложено на полтора года, до завершения санации предприятия, «Ъ» рассказал
источник в профильном ведомстве. По его словам, ОАК может отказаться от размещения весной следующего года допэмиссии акций, в рамках которой предполагалось вхождение МиГа в состав корпорации. «Такой сценарий обсуждается в правительстве, - утверждает собеседник «Ъ». - Глава ОАК Алексей Федоров и Минпромторг ведут переговоры с Минфином, Внешэкономбанком и Сбербанком о выделении РСК МиГ единовременных субсидий в размере около 20 млрд. руб.».

Кроме того, ОАК рассчитывает, что государство возьмет на себя субсидирование процентных ставок по кредитам РСК МиГ, а Сбербанк предоставит отсрочку на выплату долга по процентам в размере 330 млн. руб. В качестве еще одной меры РСК МиГ рассматривается возможность продажи ее производственной площадки площадью 60 га в районе Ленинградского проспекта (между Беговой улицей и проспектом Авиаконструктора Сухого). Летом в рамках процедуры акционирования МиГа участок был оценен в $800 млн.

В ОАК «Ъ» подтвердили, что интеграция с РСК МиГ может быть отложена. «Финансовая ситуация на МиГе действительно сложная. Несмотря на то что формально РСК пока не входит в ОАК, мы подключились к решению этой проблемы, в частности, ведем переговоры с госорганами о финансовом оздоровлении предприятия. Сейчас разрабатываются различные варианты вхождения МиГа в ОАК - как до, так и после его санации», - заявил «Ъ» директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Константин Лантратов. По его словам, к разрешению ситуации на МиГе подключился глава АХК «Сухой» Михаил Погосян, который вскоре должен возглавить МиГ. Один из участников совещания, состоявшегося неделю назад у вице-премьера Сергея Иванова, уточнил, что господин Погосян в качестве одного из условий своего прихода в РСК МиГ обозначил оказание предприятию господдержки (см. «Ъ» от 13 ноября). В Сбербанке и ВЭБе от комментариев отказались.

Изначально в качестве источника финансирования деятельности корпорация МиГ рассматривала контракт с Минобороны на поставку 34 истребителей МиГ-29СМТ, заказанных и частично возвращенных Алжиром. Она просила Минобороны заплатить за самолеты 23,05 млрд. руб., рассчитывая получить до 3 млрд. руб. к концу года. Однако контракт до сих пор не подписан. Из-за расторжения контракта с Алжиром у РСК МиГ появился долг в размере $320 млн. при общей сумме задолженности около 40 млрд. руб.

В РСК МиГ уверены, что финансовая ситуация на предприятии стабилизируется. «У нас большой портфель заказов, - утверждают в корпорации. - В ближайшее время начнется передача Индии серийных корабельных самолетов (МиГ-29К/КУБ. - «Ъ»). Первые четыре машины будут отгружены до конца года, идут переговоры по дальнейшим закупкам. Кроме того, мы рассчитываем, что контракт с Минобороны будет подписан в ближайшее время». Но глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что это не решит проблем РСК МиГ. «Корпорации требуются оборотные средства, в том числе на проведение опытно-конструкторских работ по истребителю МиГ-35. При таких долгах и нынешних банковских ставках по кредитам РСК МиГ вряд ли справится сама», - говорит эксперт.

Идею продажи земельного участка РСК МиГ в разгар финансового кризиса эксперты называют не слишком удачной. Коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев оценивает стоимость земельного участка в $360 млн. из расчета $6 млн. за гектар. Однако, по его словам, из-за неблагоприятной финансовой конъюнктуры продать эту землю будет сложно даже с дисконтом.

Елена Киселева, Халиль Аминов

24 ноября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}