24.11.2008 :: 10:23
«МиГ» не долетит до ОАК
Вхождение ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» (РСК МиГ) в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) может быть отложено на полтора года, до завершения санации МиГа. Сейчас ОАК и Минпромторг ведут переговоры с Минфином и рядом госбанков о выделении РСК МиГ, долги которой составляют 40 млрд. руб., субсидий в размере 20 млрд. руб. В ходе санации РСК МиГ может быть продана его производственная площадка на Ленинградском проспекте площадью 60 га.
О том, что вхождение РСК МиГ в ОАК может быть отложено на полтора года, до завершения санации предприятия, «Ъ» рассказал источник в профильном ведомстве. По его словам, ОАК может отказаться от размещения весной следующего года допэмиссии акций, в рамках которой предполагалось вхождение МиГа в состав корпорации. «Такой сценарий обсуждается в правительстве, - утверждает собеседник «Ъ». - Глава ОАК Алексей Федоров и Минпромторг ведут переговоры с Минфином, Внешэкономбанком и Сбербанком о выделении РСК МиГ единовременных субсидий в размере около 20 млрд. руб.».
Кроме того, ОАК рассчитывает, что государство возьмет на себя субсидирование процентных ставок по кредитам РСК МиГ, а Сбербанк предоставит отсрочку на выплату долга по процентам в размере 330 млн. руб. В качестве еще одной меры РСК МиГ рассматривается возможность продажи ее производственной площадки площадью 60 га в районе Ленинградского проспекта (между Беговой улицей и проспектом Авиаконструктора Сухого). Летом в рамках процедуры акционирования МиГа участок был оценен в $800 млн.
В ОАК «Ъ» подтвердили, что интеграция с РСК МиГ может быть отложена. «Финансовая ситуация на МиГе действительно сложная. Несмотря на то что формально РСК пока не входит в ОАК, мы подключились к решению этой проблемы, в частности, ведем переговоры с госорганами о финансовом оздоровлении предприятия. Сейчас разрабатываются различные варианты вхождения МиГа в ОАК - как до, так и после его санации», - заявил «Ъ» директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Константин Лантратов. По его словам, к разрешению ситуации на МиГе подключился глава АХК «Сухой» Михаил Погосян, который вскоре должен возглавить МиГ. Один из участников совещания, состоявшегося неделю назад у вице-премьера Сергея Иванова, уточнил, что господин Погосян в качестве одного из условий своего прихода в РСК МиГ обозначил оказание предприятию господдержки (см. «Ъ» от 13 ноября). В Сбербанке и ВЭБе от комментариев отказались.
Изначально в качестве источника финансирования деятельности корпорация МиГ рассматривала контракт с Минобороны на поставку 34 истребителей МиГ-29СМТ, заказанных и частично возвращенных Алжиром. Она просила Минобороны заплатить за самолеты 23,05 млрд. руб., рассчитывая получить до 3 млрд. руб. к концу года. Однако контракт до сих пор не подписан. Из-за расторжения контракта с Алжиром у РСК МиГ появился долг в размере $320 млн. при общей сумме задолженности около 40 млрд. руб.
В РСК МиГ уверены, что финансовая ситуация на предприятии стабилизируется. «У нас большой портфель заказов, - утверждают в корпорации. - В ближайшее время начнется передача Индии серийных корабельных самолетов (МиГ-29К/КУБ. - «Ъ»). Первые четыре машины будут отгружены до конца года, идут переговоры по дальнейшим закупкам. Кроме того, мы рассчитываем, что контракт с Минобороны будет подписан в ближайшее время». Но глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что это не решит проблем РСК МиГ. «Корпорации требуются оборотные средства, в том числе на проведение опытно-конструкторских работ по истребителю МиГ-35. При таких долгах и нынешних банковских ставках по кредитам РСК МиГ вряд ли справится сама», - говорит эксперт.
Идею продажи земельного участка РСК МиГ в разгар финансового кризиса эксперты называют не слишком удачной. Коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев оценивает стоимость земельного участка в $360 млн. из расчета $6 млн. за гектар. Однако, по его словам, из-за неблагоприятной финансовой конъюнктуры продать эту землю будет сложно даже с дисконтом.
Елена Киселева, Халиль Аминов
24 ноября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ |