Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
29.07.2008 :: 14:47
Комитет определил фронт

На вопросы «Гудка» об итогах работы весенней сессии парламента и планах отвечает первый зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Владимир Клименко.

– Каковы основные итоги работы комитета по транспорту Госдумы в весеннюю сессию 2008 года?

– В Государственной думе пятого созыва впервые был создан комитет по транспорту, и это является свидетельством того, что государство считает развитие транспортной системы страны своим приоритетом. В весеннюю сессию комитет по транспорту определил фронт работ, которые необходимо будет выполнить в
предстоящие четыре года. Депутаты провели целый ряд мероприятий, которые дали им возможность понять состояние той или иной транспортной отрасли и нащупать пути решения проблем.

С этой целью в весеннюю сессию комитет провёл ряд парламентских слушаний, «круглых столов», выездных заседаний. Например, мы провели большой «круглый стол» по проблемам авиации. Депутаты посетили НПО «Сатурн», занимающееся производством авиадвигателей для среднемагистрального самолёта Sukhoi Superjet100. Ознакомившись с ситуацией на объединении, члены комитета приняли решение рекомендовать правительству увеличить финансирование проекта. Принимая это решение, мы исходили из того, что аналогичные типы пассажирских самолётов сейчас пытаются сделать Китай и Япония. У нас есть шанс обогнать их и занять лидирующие позиции на мировом рынке такого класса самолётов.

Были проведены парламентские слушания по развитию метрополитенов в России. Члены комитета дали хороший импульс развитию этого вида транспорта, особенно в крупных городах, испытывающих повышенные нагрузки на автомобильные дороги.

Мы провели выездное заседание комитета по проблемам речного транспорта и ознакомились с состоянием русла реки Москва, состоянием её гидротехнических сооружений и речного флота. Эта отрасль транспорта находится в тяжелейшем состоянии, и её фактически придётся создавать заново.
Пристальное внимание комитет уделял подготовке к проведению Олимпиады в Сочи. Представители комитета выезжали в Сочи в составе правительственных групп. По настоянию комитета этот вопрос рассматривался на пленарном заседании Госдумы. Члены комитета по транспорту приняли активное участие в обсуждении ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы». Думаю, что это помогло правительству принять программу.

– Владимир Витальевич, скажите, а что членам комитета удалось сделать для железнодорожников?

– Комитет провёл выездное заседание в ОАО «РЖД» по проблемам развития железнодорожного транспорта и его дальнейшего реформирования. На основании материалов этого заседания комитет разработал план законопроектной работы, нацеленный на обеспечение успешного завершения третьего этапа реформы.

Кроме того, в весеннюю сессию мы обсудили и приняли поправку в закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Отныне электросетевое хозяйство железнодорожного транспорта не относится к единой национальной энергетической системе, а считается собственностью ОАО «РЖД». Это позволит сохранить единый комплекс железнодорожного транспорта, обеспечит безопасность и устойчивость его работы. Поправка к закону уже принята Советом Федерации и подписана президентом страны. Мы считаем это важным успехом комитета.

– В феврале 2008 года в Совете Федерации вице-премьер правительства Александр Жуков обещал, что закон «О железнодорожном транспорте» будет принят в весеннюю сессию, но этого не произошло. Почему?

– Законопроект не внесён правительством в Госдуму. Полагаю, что основная причина задержки состоит в том, что сложно идёт процесс согласования позиций сторон – участников рынка железнодорожных перевозок. Но, с другой стороны, это положительный момент. Он позволяет надеяться на рождение более взвешенного и качественного документа.

– Как вы оцениваете работу комитета по упорядочению цен на рынке ГСМ?

– Комитет по транспорту одним из первых в Госдуме отреагировал на повышение цен на рынке ГСМ. В мае мы специально рассматривали этот вопрос. По инициативе председателя комитета Сергея Шишкарёва, председатель Госдумы Борис Грызлов обратился к Владимиру Путину с письмом, в котором обратил его внимание на эту проблему, обозначил основные причины её возникновения и предложил активизировать работу по исправлению сложившейся ситуации. Как известно, недавно Владимир Путин дал поручения различным ведомствам, с тем чтобы в короткие сроки ликвидировать монополизм на рынке ГСМ.

Кстати, наш комитет внимательно следит не только за ростом цен на ГСМ, но и, например, за ростом цен на рынке металлургической продукции. Три месяца назад мы приглашали металлургов и представителей других заинтересованных сторон на заседание комитета, чтобы обсудить сложившееся положение. Признаться, мы не получили убедительных объяснений причин роста цен на металл, а поэтому и впредь будем держать данный вопрос в своём поле зрения. В качестве одного из вариантов решения проблем высоких цен на ГСМ и на металлопродукцию мы предлагаем организовать биржи по торговле ГСМ и металлами.

– Как идёт работа по принятию технических регламентов?

– После принятия базового закона о техническом регулировании Госдума активно ведёт работу по созданию системы отраслевых технических регламентов. Подготовка технического регламента в области железнодорожного транспорта находится на завершающей стадии. Я думаю, что в осеннюю сессию мы начнём его обсуждение. Активную помощь при подготовке законопроекта оказывают специалисты ОАО «РЖД» и отраслевых институтов компании. Это позволяет надеяться на то, что данный очень сложный и необходимый документ будет принят достаточно скоро.

– Каковы планы комитета на осеннюю сессию 2008 года?

– В портфеле комитета находится целый ряд законопроектов, которые имеют большое значение для решения тех или иных проблем транспортной системы страны. Это прежде всего законопроект «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в РФ», призванный более чётко определить принципы и механизмы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, права и обязанности субъектов Федерации и федерального центра в этом процессе.

Далее, это комплекс законопроектов, нацеленных на укрепление дисциплины работников различных видов транспорта: железнодорожного, морского и водного.

Усиление безопасности движения – одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы будем рассматривать ряд поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В тяжелейшем состоянии находится аэродромное хозяйство по всей стране. Минтранс запланировал серьёзные шаги, чтобы изменить эту ситуацию. Мы со своей стороны также будем рассматривать законопроект «О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов».

Ряд законопроектов, над которыми мы будем работать, направлен на повышение ответственности перевозчиков, в том числе иностранных, на различных видах транспорта. Нуждается в процессе уточнения и совершенствования ситуация с лоцманской службой в нашей стране. В комитете находится несколько инициатив по этой проблеме.

Мы также рассчитываем на то, что правительство внесёт осенью в Государственную думу законопроекты, касающиеся дальнейшего развития железнодорожного транспорта с учётом накопленного опыта в ходе его реформирования. Я имею в виду уже упомянутые поправки в закон «О железнодорожном транспорте» и новую редакцию «Устава железнодорожного транспорта». Эти документы, безусловно, станут приоритетными в нашей работе.

Ну и, конечно, комитет продолжит практику проведения парламентских слушаний, «круглых столов» и выездных заседаний на крупнейших транспортных предприятиях, с тем чтобы постоянно отслеживать существующие проблемы, мешающие развитию транспортного комплекса страны, и находить пути их решения.

Беседовал Алексей Казаков

29 июля 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}