24.11.2008 :: 10:35
«Жуляны» принимают
Аэропорт борется за часть рейсов «Борисполя»
Операторы внутренних авиаперевозок рассматривают возможность перебазирования из аэропорта «Борисполь» в «Жуляны». В пятницу министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что предложение использовать этот аэропорт как базовый получила компания Wizz Air. О готовности перенести в «Жуляны» часть рейсов заявляют и два крупнейших региональных перевозчика - «Донбассаэро» и «Днеправиа». Но пока их отпугивают сложная логистика и неприглядный внешний вид аэропорта.
Министр транспорта и связи Иосиф Винский предложил авиакомпании Wizz Air использовать в качестве аэропорта базирования в Киеве не «Борисполь», как сейчас, а «Жуляны». Об этом он заявил в пятницу во время осмотра новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) «Жулян», которая вскоре сможет принимать Airbus A320, используемые Wizz Air. В компании вчера не смогли прокомментировать заявление министра. Пресс-секретарь «Визз Эйр Украина» Кристина Косоноцкая сказала, что ей ничего не известно о предложении министра. «Возможно, пока об этом знает лишь дирекция компании, но Наталья Казмер (директор авиакомпании.-Ъ) сейчас в отпуске»,- отметила она. Мобильный телефон госпожи Казмер вчера не отвечал.
По словам гендиректора аэропорта «Жуляны» Сергея Никифорова, в переносе авиарейсов из «Борисполя» в его аэропорт заинтересованы и другие авиакомпании. В частности, об этом говорят представители двух крупнейших региональных перевозчиков - «Донбассаэро» и «Днеправиа». «О переносе рейсов сейчас речь не идет, но мы учтем новые возможности «Жулян» при формировании летнего расписания»,- сообщил первый заместитель гендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко. Сейчас аэропортовые сборы в «Жулянах» в среднем на 30% ниже, чем в «Борисполе».
В последние несколько лет из-за плачевного состояния ВПП (не обновлялась после начала эксплуатации в 1955 году) «Жуляны» могли принимать лишь малые самолеты, которые используются в основном на чартерных рейсах. Для аэропорта эти рейсы менее прибыльные, чем регулярные - в результате 2007 год «Жуляны» закончили с убытком 1,74 млн. грн. Поэтому этим летом аэропорт начал работы по реконструкции и удлинению ВПП, по окончании которых аэропорт сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320. Сдать ВПП в эксплуатацию планируется к середине декабря.
«Но ремонта одной ВПП для нормальной работы «Жулян» недостаточно, - считает заместитель гендиректора «Донбассаэро» Людмила Слободенюк. - Интересно, к примеру, есть ли у аэропорта техника для борьбы с обледенением полосы. Отремонтировать нужно и терминал - сейчас он производит угнетающее впечатление». По словам Сергея Никифорова, старый терминал в «Жулянах» будет снесен и на его месте построят три новых (один - для low-cost авиакомпаний).
Кроме того, часть пассажиров авиакомпаний по прибытии в Киев летят из «Борисполя» за границу. «А добраться из «Жулян» в «Борисполь» непросто, на это точно требуется больше одного часа,- говорит Сергей Ткаченко.- Поэтому «Борисполь» останется нашим главным аэропортом». В «Жулянах» транспортную проблему осознают: по словам господина Никифорова, аэропорт просит столичные власти реконструировать дорогу из центра города к «Жулянам» через Жулянский мост. Это должно уменьшить нагрузку на дорогу, проходящую через Севастопольскую площадь.
Антон Семиженко
24 ноября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |