Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
28.07.2008 :: 12:38
Железнодорожники разгонят инфляцию

С субботы стоимость проезда в пассажирском поезде подорожает на 5%. Как сообщили в Минтрассвязи, это не последнее повышение до конца года — в октябре тарифы вырастут еще на 5%. Повышение коснется и грузоперевозок — в этой сфере тарифы поднимутся на 6%. Но гендиректору «Укрзалізниці» этого мало.

В общей сложности тарифы на внутренние железнодорожные пассажирские перевозки с начала года уже повысились на 18%. Прибыль «Укрзалізниці» приносят лишь международные перевозки. Однако, как ранее сообщали в Минтранссвязи, и их коснется подорожание: в октябре цены на билеты в страны
04.11.2023
Півтора року співпраці «Укрпошти» та «Укрзалізниці» - перевезено 15 млн. відправлень ©

11.10.2023
УЗ спільно з німецькою VTG та австрійською Rail Cargo Austria успішно провела тестовий інтермодальний рейс Київ - Будапешт ©

22.09.2023
УДП возитиме зерно з Середнього Дунаю до порту Констанца

22.11.2023
УЗА стурбована намірами АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення

26.10.2023
УЗ відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі
СНГ, Эстонию, Литву и Латвию вырастут на 30%. Все остальные перевозки — дальнего следования, пригородные — являются убыточными. По итогам 2007 г. сумма убытка составила около 3,7 млрд. грн. Тенденция сохраняется и в этом году: только за первые четыре месяца 2008 г. «Укрзалізниця» уже потеряла 1,7 млрд. грн. По итогам І полугодия 2008 г. Госкомстат констатирует рост грузооборота на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пассажирских перевозках рост незначителен — всего 0,1% (221,8 млн. человек).

По данным аналитика украинской консалтинговой компании «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрия Подтуркина, общее повышение тарифов на грузоперевозки с начала года уже составило 37%. Согласно действующему приказу Минтранссвязи, в июле и октябре тарифы должны подняться еще на 3%. Однако у генерального директора «Укрзалізниці» Василия Мельничука другие взгляды на стоимость услуг железнодорожного ведомства. По его словам, в Минтранссвязи находится проект приказа, в случае утверждения которого стоимость увеличится до конца 2008 г. не на 6%, а на 19%.

Как объяснил «і» господин Подтуркин, в начале года производилось выравнивание тарифной сетки в соответствии с требованиями ВТО. В связи с этим грузоперевозки подорожали в среднем на 18-20%. Последующие поднятия тарифов имели компенсационный характер. «В течение нескольких лет тарифы практически не повышались, несмотря на существенную инфляцию. На данный момент рост стоимости грузовых перевозок уже немного ее обгоняет. Это связано с подорожанием металлопроката на 85%, энергоресурсов — более чем на 30%, вагонов — почти в два раза. Тем не менее украинские тарифы являются самыми низкими в СНГ»,— констатировал господин Подтуркин. Замороженное состояние тарифов эксперт объясняет сильным металлургическим лобби в предыдущем Кабмине, что позволяло крупным промышленникам экономить на транспортировке руды, угля, полуфабрикатов.

Между тем аналитики рынка считают, что, несмотря на некоторое охлаждение металлургического рынка, повышение железнодорожных тарифов внесет свою лепту в дальнейшее развитие инфляционных процессов. Напомним, что в начале года экс-глава «Укрзалізниці» Виктор Черный заявлял о планах увеличить тарифы на грузовые перевозки более чем на 30%. Главной причиной подорожания он называл общую низкую рентабельность деятельности монополиста, связанную, в свою очередь, с ростом цен на товары и услуги, необходимые железнодорожникам.

Роман Иванов

28 июля 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}