Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
23.10.2008 :: 10:27
Industrial Carriers оказалась на мели

Международная фрахтовая компания Industrial Carriers объявила о банкротстве

Кризис в металлургической отрасли Украины стал одной из причин банкротства крупной международной фрахтовой компании Industrial Carriers, базировавшейся в Одесском морском торговом порту. Компания с годовой выручкой $1 млрд. не смогла справиться с долгами в $33 млн. - фрахтовые ставки для компании снизились с $233 тыс./сутки в мае до $12 тыс./сутки в октябре. Столь резкое падение цен произошло из-за сокращения объема перевозок металлургической продукции - только в Одесском порту на складах
скопилось до 600 тыс. т металла.

Industrial Carriers Inc. (ICI) была основана в 1999 году в Афинах. Основная деятельность компании была сосредоточена в Одессе, также ICI имела представительства в Москве, Шанхае и Рио-де-Жанейро. Компания занималась перевозкой угля, руды, стали и другой металлопродукции, а также зерна. На июль в ее парке было 52 танкера и судна класса Handysize, Panamax и Capesize. Выручка в 2007 году - $1 млрд.

Industrial Carriers Inc. 15 октября подала заявление о защите от кредиторов в соответствии с законом Греции «О банкротстве», сказано на отраслевом портале Lloyd`s List. По данным агентства Bloomberg, начиная с 26 сентября в нью-йоркских и лондонских судах в отношении ICI рассматривалось 13 дел, иски подали компании Rizzo-Bottiglieri De Carlini Armatori SPA, Glory Wealth Shipping PTE, T.K.B Shipping, Pan Oceanic Maritime, Empress Marine, Rick Mark Development, SK Shipping, ADM Shipping, Primera Maritime и Sachem Shipping. В своей петиции Industrial Carriers сообщила, что ежедневная прибыль компании на 15 октября составляла $274 тыс., что вдвое меньше ее долговых обязательств, общий долг ICI - $33 млн. Владельцы компании уже заморозили все счета ICI в банке HSBC в Греции, дело о банкротстве должно быть рассмотрено 25 ноября.

Директор судоходного подразделения ICI Виктор Баранский подтвердил Ъ информацию о банкротстве компании, отказавшись от дальнейших комментариев. В своем заявлении компания объясняет, что не смогла справиться с падением фрахтовых ставок: если в конце мая аренда судна класса Capesize (водоизмещением 150-160 тыс. т) составляла $233 тыс./сутки, то по итогам минувшей недели - всего $12 тыс./сутки. Флот перестал приносить перевозчику прибыль, говорится в заявлении ICI. По данным лондонской фрахтовой биржи Baltic Exchange, за последние четыре месяца ставки на перевозки металлургической продукции в мире упали на 95%. Руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов сообщил, что за последний квартал в три раза упали ставки и на фрахтование зерновых.

По словам эксперта информационно-аналитического центра BlackSeaTrans Константина Ильницкого, три года подряд фрахтовый рынок рос, а так как рынок цикличен, все ожидали его падения в этом году. «Объем перевозок рос, не хватало тоннажа (судов.-Ъ). Сейчас на рынок выбрасывается новый тоннаж, который нечем наполнять. К тому же падение рынка совпало с мировым кризисом, что ударило по всем судоходным компаниям - отрасль и так не слишком рентабельна»,- говорит он. Заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков отмечает, что проблемы испытывают не только участники фрахтового рынка, но и производители сырья, трейдеры и сами порты: «Грузопоток по металлу в этом месяце сократится в два раза. Только в нашем порту сейчас простаивает 600 тыс. т металла. Если раньше в месяц перевозилось 500-600 тыс. т этой продукции, то по итогам этого месяца - около 300 тыс. т. Мы думали компенсировать потери за счет руды, но и она падает».

Аналитик Fondsfinans AS Питер Нэрвистад сказал в интервью Bloomberg, что ситуация вокруг ICI - первое крупное банкротство в отрасли, за которым «посыпятся» и другие фрахтовщики. Заместитель директора фрахтовой компании Across Pacific Bulkers (базируется в Николаеве) Сергей Задорожнюк сообщил Ъ, что сейчас многие судовладельцы готовятся поставить свои суда на прикол - рейсы не покрывают даже себестоимость. «Сейчас на коротких рейсах из Ростова в порт на Мраморном море 5 тыс. т зерна можно перевезти за $25 тыс., тогда как еще летом цена была в два раза больше,- рассказал господин Задорожнюк.- Насколько мне известно, во многих компаниях задумываются о прекращении существования, в нашей в том числе». Финансовый директор ICI Виталий Черепанов, которого цитирует Lloyd`s List, отметил, что банкротство компании было неожиданным: менеджмент два месяца пытался спасти предприятие от краха, но усилия были тщетны. «Такого драматического конца никто не ожидал. Но мы имеем то, что имеем»,- сказал господин Черепанов. Пока ситуация в финансовой сфере будет напряженной, изменений ждать не следует, прогнозирует Алексей Безбородов.

Елена Синицына, Антон Семиженко

23 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}