Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
01.12.2008 :: 10:53
General Motors продает половину активов

Лидер мирового автопрома, американская корпорация General Motors Corp. во избежание банкротства объявила о намерении продать половину своих брендов - Pontiac, Saab, Saturn и Hummer.

Средств на поддержание работы и финансирование текущих операций у компании осталось не более чем на месяц-два, и потому GM объявила о переходе на максимально экономный режим работы. Тем самым мировой автогигант, считающийся одним из крупнейших потребителей металлов и других сырьевых материалов в мире, рассчитывает избежать банкротства и получить поддержку правительства через заем в $12 млрд. В результате
самой крупной в истории распродажи активов GM оставит у себя Buick, Cadillac, Chevrolet и GMCР. Ранее GM объявила о продаже своей доли в японской Suzuki Motor Corp.

Также GM обратилась к одному из крупнейших агентов по операциям с недвижимостью Jones Lang LaSalle с предложением продать ее офисы и некоторые другие активы в Европе за $257 млн. Как заявляют в компании, этот шаг - лишь часть плана по привлечению $4 млрд. от продажи своих активов и сделок на рынке капитала. В США компания также надеется продать или сдать в аренду площади в детройтском небоскребе Renaissance Center, где размещается штаб-квартира GM. В Европе, скорее всего, будут проданы офисы Saab в Швеции и штаб-квартира Vauxhall Motors в Великобритании.

Ранее GM заявила о сокращении издержек на содержание своего европейского штата на 10% - при том, что компания уже уволила 12 тыс. сотрудников по всей Европе, или около 20%, за последние четыре года. Половина увольнений пришлась на немецкого автопроизводителя Opel, по поводу которого, кстати, власти Германии уже ведут переговоры о частичной национализации.

Во избежание банкротства компания намерена произвести процедуру долгового свопа - владельцам облигаций GM попросту обменяют их бумаги на акции компании. Обмен фактически может оставить многих держателей облигаций, которые не захеджировали риски, с огромными убытками. Большинство бондов GM торгуются с небольшими колебаниями от их номинальной стоимости, что говорит о том, что многие инвесторы не уверены в способности компании рассчитаться по долгам. Кредитные рейтинги лидера мирового автопрома в этом году были понижены до уровня «ненадежный». В связи с этим корпорация не рассматривает вариант финансирования своих убытков за счет кредитов, как это было в последние несколько убыточных лет.

По сообщениям в западной прессе, внутри топ-менеджмента наблюдается неопределенная ситуация. Часть акционеров настаивает на признании компании банкротом, на обмене долговых облигаций на акции. Однако глава компании Рик Вагонер пытается избежать действия для автопроизводителя главы 11 закона США о банкротстве. Джордж Фишер, ведущий независимый директор одного из подразделений, поддерживает менеджмент компании, однако более четверти из 14 директоров автоконцерна выразили свое недовольство господином Вагонером и требуют его отставки. Во главе списка возможных преемников нынешнего главы крупнейшей в мире автокорпорации - главный операционный директор GM Фритц Хендерсон.

На прошлой неделе Конгресс США отклонил запросы GM, Ford Motor и Chrysler на выделение кредитов в сумме $25 млрд., попросив автомобильные компании представить для начала детальные планы по выходу из кризиса. GM объявила о готовности представить план уже ко вторнику этой недели. Конгресс США планирует вновь собраться 8 декабря, чтобы повторно рассмотреть план спасения американского автопрома.

Юрий Лукашин

1 декабря 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}