Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
25.07.2008 :: 17:44
Донбасс теряет свое авиа

Донецкие власти решили избавиться от «Донбассаэро». Вчерашний лидер внутренних авиаперевозок может быть окончательно поглощен «АэроСвитом»

Жирную точку в истории региональной компании «Донбассаэро» на прошлой неделе поставил Донецкий горсовет. Его депутаты приняли решение включить долю горсовета в уставном капитале этого авиаперевозчика в программу приватизации объектов коммунальной собственности. За этот вердикт проголосовал 61 из 67 присутствующих на сессии депутатов.

При этом некоторые депутаты заверяют, что решение было продиктовано желанием окончательно избавиться от
проблем с «Донбассаэро». При этом слышались намеки на то, что на активы городской коммунальной собственности претендует ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит» - Украинские авиалинии». Летом прошлого года эта компания выиграла конкурс «Лучший инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры» коммунального предприятия (КП) «Авиакомпания «Донбассаэро», который проводился Донецким городским советом. Тогда же донецкая авиакомпания была преобразована в ООО, 74,99% акций которого отошли «АэроСвиту». Соответственно доля активов Донецкого горсовета в ООО «Авиакомпания «Донбассаэро» составила 25,01%.

Историю компании «Донбассаэро» связывают с именем народного депутата Бориса Колесникова. В 2003 году он как председатель Донецкого облсовета настоял на передаче «Донецкой государственной авиакомпании «Донбасс - Восточные авиалинии Украины» - наследника «Аэрофлота» - в областную коммунальную собственность. На ее базе Донецкий облсовет создал коммунальное предприятие «Авиакомпания «Донбассаэро» со смешным уставным фондом в 10 тыс. грн. В декабре 2006 года решением сессии горсовета КП «Авиакомпания «Донбассаэро», прежде находившееся в областной собственности, было переведено в коммунальную собственность Донецка. Как заявил городской голова Александр Лукьянченко, депутаты на сессии «сознательно приняли это решение, чтобы спасти его от возможного перехода под юрисдикцию центральной власти». Донецкая общественность утверждала, что все эти коммунальные манипуляции проводились в интересах Бориса Колесникова. Правда, последний отвергал все домыслы и заявил, что к «Донбассаэро» не имеет никакого отношения и в дальнейшем не собирается покупать компанию. Как бы то ни было, но именно Колесникову приписывают сделку с ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит» - Украинские авиалинии». В Донецком горсовете утверждают, что и за нынешним решением о продаже коммунального пакета акций чувствуется «его рука».

При этом надо отметить особую позицию профсоюза авиаработников КП «Авиакомпания «Донбассаэро». Его председатель Сергей Гармаш утверждает, что за год своего хозяйствования «АэроСвит» не вложил ни копейки в выигранный инвестиционный проект. Более того, профсоюзный лидер уверен, что «авиапарк «Яков», который еще год назад насчитывал 12 лайнеров, благополучно угробили. Вот и стоят теперь «Яки» «под забором»: только четыре из двенадцати пока еще летают из Киева».

В «АэроСвите» прекрасно осведомлены как о последнем решении Донецкого горсовета, так и об обвинениях в свой адрес. Источник в компании сообщил «k:», что речь о ликвидации «Донбассаэро» совсем не идет. «Эта компания как существовала, так и будет существовать, независимо от того, какой пакет акций принадлежит «АэроСвиту», - утверждают в компании. Более того, «АэроСвит» как выполнял, так и выполняет все условия достигнутых инвестиционных соглашений и выигранного в прошлом году конкурса. «Еще в 2006 году мы объединили свои авиапарки, чтобы оптимизировать коммерческие интересы в сфере использования авиасудов и увеличить объем пассажироперевозок, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, - заявил «k:» источник в «АэроСвите». - И это нам удалось». Обвинения в невыполнении инвестиционных условий источник назвал «аморфным мнением одного человека, а не профсоюзов». «Авиационный парк «Яков» действительно себя изжил, и это общая тенденция, - утверждает представитель «АэроСвита». - Уже в ближайшее время он будет заменен однотипными современными лайнерами». Что же касается возможного приобретения выставляемого на торги донецкими властями коммунального пакета акций «Донбассаэро», то он заявил, что их компания пока не рассматривала эту возможность, но совершенно точно, что «АэроСвит» не собирается поглощать «Донбассаэро». Правда, теперь однозначно и то, что кто бы ни приобрел 25,01% акций Донецкого горсовета, компания «Донбассаэро» будет существовать лишь номинально.

Александр Мищенко

25 июля 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}