Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
10.10.2008 :: 10:01
Домодедово уходит в минус

По итогам сентября московские аэропорты всерьез почувствовали влияние авиационного кризиса. Пассажиропоток Домодедово впервые с момента приватизации аэропорта группой «Ист Лайн» упал на 3,9%, причем, по мнению экспертов, в основном не из-за ухода альянса AiRUnion, а из-за снижения туристического потока и отмены рейсов авиакомпаниями.

Крупнейший московский аэропорт Домодедово впервые за многие годы по итогам сентября снизил пассажиропоток на 3,9% по отношению к сентябрю 2007 года, обслужив 1,959 млн. пассажиров. Эксперты не помнят отрицательных показателей Домодедово с момента
прихода к управлению аэропортом группы «Ист Лайн». «Мы трезво оцениваем ситуацию и понимаем, что сейчас отрасль авиаперевозок переживает кризис»,- говорит пресс-секретарь Домодедово Эльдар Тузмухаметов. Вместе с тем господин Тузмухаметов признает, что на пассажиропотоке аэропорта безусловно сказался уход в первых числах сентября авиакомпаний альянса AiRUnion. «Как будет компенсирован этот спад, можно будет говорить в ближайшие месяцы»,- добавляет пресс-секретарь Домодедово. По его словам, общие прогнозные показатели работы Домодедово скорректированы, но не сильно: к концу года аэропорт рассчитывает обслужить до 21 млн. пассажиров (рост около 12%).

По данным «Ъ», в июле и августе авиакомпании AiRUnion перевозили порядка 200 тыс. человек ежемесячно. Даже с учетом того, что в перевозках альянса преобладали чартерные программы, которые приходились именно на летние месяцы, можно с уверенностью утверждать, что в сентябре Домодедово недосчиталось порядка 5% от общего пассажиропотока.

Аэропорт Внуково, в который перешли клиенты Домодедово, показал по сентябрю рост пассажиропотока, но небольшой - всего 9,9%, до 840 тыс. пассажиров. В Шереметьево пассажиропоток за сентябрь тоже вырос ненамного - на 8,2%, до 1,471 млн. пассажиров. Во Внуково говорят, что снижение темпов роста объясняется сезонностью пассажиропотока, которая наложилась на рост стоимости авиабилетов. «Как следствие, мы наблюдаем снижение процента занятости кресел, что и отражается на пассажиропотоке»,- говорит пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин. По его словам, перевод рейсов AiRUnion сыграл свою роль в увеличении перевозок через Внуково, но механически прибавить домодедовские цифры перевозок авиакомпаний альянса Внуково не удалось. «Многие пассажиры сдавали и продолжают сдавать билеты, поэтому физические объемы перевозок AiRUnion безусловно снизились»,- добавляет он. Господин Конаныхин отмечает, что к концу года Внуково должно выйти на плановый показатель роста в 10-15%.

Замедление темпов роста пассажиропотока в московских аэропортах наметилось в мае: именно тогда цены на топливо достигли максимума, увеличившись с начала года на 70%. Наибольшее снижение темпов роста демонстрирует Внуково: если в среднем по полугодию его пассажиропоток рос на 32%, то на сегодня средний показатель по девяти месяцам 2008 года упал до 22,5%. Меньше всего снизил темп роста аэропорт Шереметьево, который достаточно стабильно показывает ежемесячный рост пассажиропотока на уровне 10%.

Эксперты не удивлены, что кризис, резко ухудшивший положение российских авиакомпаний, нашел отражение в производственных показателях главных аэропортов страны. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что общий спад туристического потока в августе-сентябре и отмена части рейсов авиакомпаниями повлияли на показатели Домодедово более существенно, чем уход AiRUnion. «Если мы прогнозировали рост перевозок к концу года в районе 20%, то сейчас уже очевидно, он будет меньше - около 15%»,- полагает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, сегодняшнее падение спроса вызвано ростом цен на билеты ввиду топливного кризиса 2008 года. А последствия финансового кризиса, разразившегося в последний месяц, отрицательно скажутся на пассажиропотоке аэропортов лишь в начале 2009 года.

Алексей Екимовский

10 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}