01.07.2008 :: 14:23
Бывший менеджер «Нафтогаза» пересел на Scania
Ивано-франковский бизнесмен, экс-заместитель главы «Нафтогаза Украины» Олег Бахматюк начал передел рынка грузоперевозок. Подконтрольная ему компания «Европа-Транс ЛТД» заключила крупный контракт со шведским автопроизводителем Scania. Согласно договоренностям, фирма Бахматюка приобретет 300 седельных тягачей Scania G420.
В центральном офисе Scania в Швеции соглашение с «Европа-Транс ЛТД» уже назвали крупнейшим договором, который когда-либо заключался с украинскими предприятиями.
Как рассказал «ДЕЛУ» и.о. директора автомобильного направления «Европа-Транс ЛТД» Юрий Швец, первая партия автомобилей поступит в Украину уже в сентябре. «До конца года мы намерены получить все тягачи», - сообщил руководитель. По его словам, поставки будут осуществляться на условиях лизинга.
Сумму сделки стороны не разглашают. Однако эксперты оценивают ее в 75 миллионов евро. «Один тягач такого типа (Scania G420. - «ДЕЛО») стоит порядка 200 тысяч евро. Если брать машину в лизинг, то она обойдется на 15-20% дороже», - пояснил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозок Виталий Рева. Он также отметил, что обычно тягачи берут в лизинг на пять лет.
Ранее «Европа-Транс ЛТД» подписала с немецкой корпорацией Man контракт, предусматривающий закупку 500 грузовых автомобилей фирмы. «125 тягачей мы уже получили. Остальные поступят в ближайшее время», - говорит Юрий Швец.
Подвинуть конкурентов
По завершении обеих сделок, согласно оценке Виталия Ревы, «Европа-Транс ЛТД» станет крупнейшей компанией на рынке автомобильных грузоперевозок. «У нас есть всего 2-3 крупных перевозчика, которые владеют 150-200 машинами», - пояснил он.
Появление столь крупного игрока приведет к масштабным пертурбациям в данной сфере бизнеса, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, «Европа-Транс ЛТД» потеснит своих конкурентов на рынке. «Свободных невостребованных объемов автоперевозок ни в Украине, ни в Европе просто нет», - добавляет Рева.
По этой же причине у компании могут возникнуть проблемы с доступом на европейский рынок. «Компания должна будет получить право на въезд ее автомобилей в страны Евросоюза. В первую очередь, в Германию и Италию, а они лимитированы, - объясняет Рева. - Может сложиться ситуация, когда перевозчик закупит автомобили, а возить грузы в Европу не сможет».
Фуры заполнят мясом
В то же время часть новых мощностей «Европа-Транс ЛТД» будет направлена на обслуживание других предприятий Олега Бахматюка. В частности, компаний, входящих в ассоциацию мясо-производителей «Укрмясопродукт».
В общей сложности Бахматюку подконтрольны более 40 предприятий отрасли. В том числе такие крупные как Ивано-франковский мясокомбинат (объем производства - 10 тысяч тонн ежегодно), «Винницамясо» (3 тысячи тонн), Пирятинский мясокомбинат (2 тысячи тонн), Тростянецкий мясокомбинат (3 тысячи тонн), а также Ватутинский и Нежинский мясокомбинаты. Также в сферу влияния Олега Бахматюка входит черкасская птицефабрика «Первое мая».
«Мы входим в одну структуру с ними, поэтому выполняем все необходимые перевозки», - пояснил Юрий Швец.
Татьяна Недоризанюк
1 июля 2008 г.
Источник: Дело |