Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
04.12.2008 :: 09:40
Автопром тянут из кризиса

Кабмин предлагает повысить в 5-10 раз ставки акцизного сбора на ввоз автомобилей и кузовов

Правительство нашло новый способ спасения отечественного автопрома. Вместо установления 25%-ной импортной пошлины Кабмин предлагает повысить ставки акцизного сбора на ввоз автомобилей и кузовов. Вчера министры рассмотрели проект соответствующего закона, однако из-за замечаний Минпромполитики документ еще не приняли. Кроме того, в Раде зарегистрирован проект закона, который предоставляет отечественным автопроизводителям льготы по налогообложению. В частности освобождает от уплаты
акцизного сбора.

Искать альтернативу импортным пошлинам власть начала, после того как Евросоюз пригрозил Украине ответными действиями в рамках Всемирной торговой организации. Повышение ставок акцизного сбора не противоречит нормам ВТО.

Правительство нашло способ поддержки отечественных автопроизводителей. Вчера в Кабмине был рассмотрен вопрос о повышении акцизных ставок на ввоз автомобилей и кузовов в 5-10 раз в зависимости от объема двигателя. Акцизный сбор должен стать альтернативой установлению 25%-ной импортной пошлины. Несмотря на давление лоббистов, Кабмин вынужден был отказаться от этой идеи после угроз Евросоюза ввести санкции.

Вчера министры окончательное решение по ставкам акцизного сбора не приняли. Как пояснил «ДЕЛУ» министр Кабинета Министров Петр Крупко, сомнения возникли у Минпромполитики. «Повышение акциза в первую очередь негативно отразится на отечественных производителях, поскольку многие из них завозят комплектующие, в том числе кузова из-за границы», - говорит министр. По словам собственника автомобильной корпорации «АИС», «регионала» Дмитрия Святаша, сегодня акцизный сбор с кузова составляет 200 грн.

Тайный смысл

Однако по странному совпадению вчера в Верховной Раде был зарегистрирован другой законопроект, направленный на поддержку автомобилестроительной отрасли в условиях кризиса. «В этом законопроекте нет статьи, предусматривающей повышение ввозных пошлин на автомобили до 25%, - комментирует один из авторов законопроекта, глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики Наталья Королевская. - Мы оттуда убрали спорные моменты, которые возникали ранее».

Главный смысл проекта скрыт в первом пункте документа. Одной строкой депутаты предлагают продлить срок действия закона «О развитии автомобильной промышленности Украины» до 31 декабря 2013 года. Этот закон был принят еще в 1998 году. Он предусматривает полное освобождение отечественного автопрома от налогов. Предприятие, которое инвестировало в производство легковых автомобилей не менее 150 миллионов долларов, освобождалось от уплаты НДС, ввозной пошлины на все оборудование для производства, оплаты акцизного сбора при продаже и налога на прибыль. Официально срок действия закона истекает 31 декабря 2008 года. Однако автопроизводители утверждают, что эта норма не действует уже более года. «На сегодняшний день никаких льгот у отечественных автопроизводителей нет», - заверяет Святаш.

Акциз заплатят импортеры

Таким образом, в случае принятия депутатского законопроекта, автопром будет освобожден от уплаты акцизного сбора. Однако, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в случае поддержки в парламенте кабминовского проекта акциз будут уплачивать только импортеры. «Сейчас акцизный сбор с одного автомобиля колеблется от 200 до 600 евро в зависимости от объема двигателя, - подсчитывает Назаренко. - С повышением акцизных ставок в 5-10 раз акциз с одной машины будет составлять от 1000 евро до 6000 евро за наибольший объем двигателя». Дмитрий Святаш дополняет: увеличенный акциз автоматически ляжет на плечи потребителям, поскольку будет заложен в стоимости авто.

Ольга Джелебова

4 декабря 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}