Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.12.2008 :: 10:18
Автомобили затормозили падение импорта

благодаря ажиотажным покупкам украинцев

Национальный банк сообщил, что в октябре, несмотря на экономический кризис, импорт товаров в Украину сокращался более низкими темпами, чем экспорт. По оценкам экспертов, эта тенденция не будет продолжительной, так как высокие темпы роста импорта в октябре были спровоцированы ажиотажными покупками граждан, изъявших из банков свои депозиты.

Национальный банк в минувший четверг вечером обнародовал анализ платежного баланса Украины в январе-октябре. Из отчета следует, что в октябре было зафиксировано рекордное отрицательное
сальдо текущего счета платежного баланса - $1,9 млрд., за десять месяцев оно составило $10,5 млрд., или 6,5% от ВВП. К такому негативному результату привели большие выплаты дивидендов по прямым иностранным инвестициям (за сентябрь-октябрь - на сумму $880 млн., или 47% их объема с начала года) и большее снижение объемов экспорта в сравнении с импортом. За октябрь экспорт товаров сократился на $1 млрд. - до $5,7 млрд., тогда как еще в июле он составлял рекордные $7,7 млрд. В то же время импорт товаров упал всего на $642 млн. - до $7,4 млрд., а темпы его роста оказались всего на 3,5% ниже роста экспорта - 30,5%. По итогам десяти месяцев темпы роста импорта (+53,5% - до $73,8 млрд.) опережали рост экспорта (+48% - до $59,9 млрд.).

В Нацбанке акцентируют внимание на том, что лидером экспорта и импорта оказалась продукция агропромышленного комплекса - рост на 76,4% и 68% соответственно. Активнее вывозили зерно и подсолнечное масло, а завозили - мясо, масло, цитрусовые и рыбу. В октябре аграрная продукция обеспечила почти половину из 30,5-процентного роста экспорта. Поставки продукции металлургии упали на 20,5%, химической промышленности - на 19,4%, машиностроения - на 13,9%.

В структуре импорта (темпы снизились до 27% в сравнении с 66% в сентябре) отмечено сокращение по всем статьям, кроме продукции агропромышленного комплекса и легковых автомобилей. Рост поставок продуктов питания (+11% к сентябрю) Нацбанк объяснил антиинфляционной работой правительства. Но пояснить рост импорта легковых машин на 5% в условиях сокращения потребительского кредитования регулятор не смог. Увеличение объема импортируемых автомобилей за десять месяцев в 1,7 раза обеспечило 10% роста импорта.

По оценке экспертов, октябрьские темпы роста импорта, которые оказались выше, чем ожидалось, были вызваны нестабильностью в банковской сфере и резкими колебаниями курса гривны. «Люди стали массово забирать деньги с депозитов (в октябре только с валютных депозитов снято $1,3 млрд.-Ъ). В условиях девальвации гривны они вкладывали эти деньги в покупку бытовой техники и автомобилей»,- объяснила аналитик ИК Dragon Capital Елена Белан. С этим согласен директор экономических программ центра им. Разумкова Василий Юрчишин: «Октябрь стал переходным периодом в изменении спроса на потребительские товары. Ревальвация гривны вызвала временный рост спроса».

Переходный период, по оценкам экспертов, закончился в ноябре. «Уже в декабре месячные темпы роста импорта окончательно упадут и не будут превышать 20%»,- говорит госпожа Белан. А господин Юрчишин напоминает, что в ближайшем будущем могут снизиться и объемы импорта продуктов питания. «Пока такой импорт дешевле продуктов отечественного производства. Но из-за девальвации гривны и после принятия временного увеличения таможенных ставок на импорт продуктов питания (на 12%-Ъ) они будут стоить дороже украинской продукции»,- уверен эксперт.

Юрий Панченко

1 декабря 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}