10.10.2008 :: 11:46
Автоконцерны останавливают заводы
О своем намерении снизить объемы производства автомобилей заявила сразу целая группа ведущих производителей.
Некоторые автоконцерны в качестве упреждающей меры растущего кризиса продаж автомобилей по всему миру рассматривают варианты увольнения персонала, снижения зарплат, немедленного сокращения неудачных модельных линеек и распродажи провальных брендов. Причина внезапного спада продаж на большинстве крупнейших рынков, включая Восточную Европу,- кредитный кризис и как следствие выжидательные настроения потребителей.
Opel, являющийся европейским подразделением американской General Motors, полностью останавливает свой завод в Айзенахе на три недели с 13 октября. «Мы ощущаем последствия финансового кризиса. Люди начинают копить деньги и перестают приобретать автомобили»,- заявил руководитель пресс-службы концерна Opel Андреас Кремер. Завод компании в Бохеме уже остановил производство, правда, планирует возобновить его через несколько недель. Аналогичные меры ожидают предприятие в Айзенахе. Концерн уже выпустит на 40 тыс. авто меньше в этом году, чем первоначально планировалось. Заводы Opel в Руссельхейме и Кайзерслаутерне пока работают в прежнем режиме, но на сокращенное рабочее время перейдут принадлежащие Opel автозаводы в Великобритании и Испании.
Немецкий BMW планирует остановить конвейер лейпцигского филиала, пока на четыре дня. Но другой немецкий концерн, Daimler, прекращает производство на своем крупнейшем заводе в Зиндельфингене (Германия) вплоть до января.
Ранее крупнейший во Франции автоконцерн PSA (Peugeot и Citro?n) остановил свой французский завод в Мюлузе на пять недель вместо запланированных четырех. Renault приостановил производство на заводе в Сандовиле в сентябре на семь дней вдобавок к четырехнедельному отпуску в августе. Такому же примеру последовал и итальянский концерн Fiat. Японский концерн Toyota пока не вынашивает подобных планов, но готовится снизить прогноз по прибыли на 40% по сравнению с 2007 г.
Резкое падение продаж новых автомобилей сейчас наблюдается на большинстве крупнейших рынков. По данным Global Insight, в августе падение продаж новых авто в Европе составило 16,4%, или 140 тыс. единиц. Такого в Европе не наблюдалось в течение последних 30 лет. В США спад рынка отмечен на уровне 18%, в Японии - на 5-10%.
Вчера стало известно о продолжении стагнации до сих пор самых быстрорастущих рынков Европы - Украины и России. По данным AUTO-Consulting, в сентябре рост продаж автомобилей в Украине составил всего 1,98% (к сентябрю 2007 г.), а по сравнению с августом продажи снизились на 2,7%, что повторяется уже третий раз в этом году. Крупнейший рынок Европы - Россия - в сентябре продолжал держаться, увеличив продажи на 22% (по сравнению с прошлым сентябрем), правда, всего на 2% опережая продажи августа.
Юрий Лукашин
10 октября 2008 г.
Источник: Экономические Известия |