Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
10.09.2008 :: 10:12
Авиаторы не вписываются в «Ростехнологии»

Не прошло и недели с объявления «Ростехнологиями» о создании новой авиакомпании на базе разорившегося AiRUnion и столичного «Атлант-Союза», но проект уже встречает препятствия. Авиакомпанию «Дальавиа», часть рейсов которой остановлена за долги, подозревают в преднамеренном банкротстве. Менеджмент «Сахалинских авиатрасс» открыто критикует план создания объединенного перевозчика. Частные акционеры «Саратовских авиалиний» вообще почти ничего не знают о проекте.

Дальневосточная транспортная прокуратура предъявила претензии авиакомпании «Дальавиа», базирующейся в Хабаровске (на днях
местный аэропорт прекратил обслуживать ряд рейсов перевозчика за долги). На днях выяснилось, что она должна войти в будущую новую авиакомпанию «Ростехнологий» (см. «Ъ» от 8 сентября). Проверка выявила много нарушений законодательства о защите прав потребителей, а также Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил. «В адрес руководства ОАО «Дальавиа» внесено представление об устранении нарушений законодательства. В отношении гендиректора авиакомпании возбуждены дела об административных правонарушениях»,- говорится в сообщении прокуратуры.

Более того, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев считает, что менеджмент преднамеренно банкротит «Дальавиа», которую до сих пор предполагалось передать «Аэрофлоту», а не «Ростехнологиям». По данным губернатора, непонятно, куда уходит выручка и прибыль авиакомпании от продажи билетов и почему руководство не направляет эти деньги на погашение долгов, которые только аэропорту достигли 230 млн. руб.

«Дальавиа» в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров. Владеет парком из 27 самолетов российского производства, основную часть из которого составляют Ту-154, Ту-214, Ил-62М, а также ближнемагистральные воздушные суда Ан-24, Ан-26.

Тем временем руководство другого дальневосточного авиаперевозчика - авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» (САТ, она тоже должна была отойти «Аэрофлоту») - уже критикует планы «Ростехнологий». Заместитель главы САТ Андрей Колесник считает, что решение об объединении дальнемагистральных и региональных перевозчиков необоснованно. «По нашему глубокому убеждению, объединять надо равнозначные компании - дальнемагистральные с дальнемагистральными, региональные с региональными. Надеемся, что наше мнение будет услышано в Москве»,- цитирует его слова агентство «Интерфакс». В планах «Аэрофлота» САТ должна была стать частью именно региональной дальневосточной дочерней структуры перевозчика.

САТ в 2007 году перевезла 190 тыс. пассажиров. Парк самолетов насчитывает шесть Ан-24, два Ан-12, два Boeing 737, три Dash 8. Осуществляет перевозки из Южно-Сахалинска во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, а также в Японию, Корею и Китай.

Нет четкого понимания по поводу предстоящего проекта «Ростехнологий» и в «Саратовских авиалиниях». Государство должно передать госкорпорации 51% акций авиакомпании, в то время как остальные акции принадлежат частным акционерам, крупнейший из которых - ОАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз"« - владеет 25,01%. Гендиректор компании Аркадий Евстафьев сообщил «Ъ», что с «Ростехнологиями» был только один предварительный разговор на эту тему, но плана действий не выработано. «Это очень сложные корпоративные процедуры, нам предстоит отделить авиакомпанию от аэропорта»,- пояснил топ-менеджер. Он добавил, что отказываться от имеющейся доли в авиакомпании «Энергетический союз» не собирается. А это значит, что в совладельцах новой мегаавиакомпании кроме «Ростехнологий», правительства Москвы и Красноярского края могут появиться частные миноритарии.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отчасти соглашается с представителями САТ. «В авиабизнесе обычно разграничивают региональные и магистральные перевозки, но это правило не универсальное»,- отмечает эксперт, ссылаясь на европейский опыт консолидации и поглощений авиакомпаний. Что же касается «Саратовских авиалиний», добавляет господин Рыбак, компания настолько мала, что доля частных акционеров «не будет видна» в составе создаваемого авиахолдинга и ее проще продать, чем ввязываться в процесс реорганизации.

Алексей Ъ-Екимовский

10 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}