Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
27.10.2008 :: 10:00
Авиакомпаниям дали хорошие рекомендации

В субботу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова были одобрены почти все меры по поддержке авиаперевозок, которые неделей раньше рекомендовал Минтранс. Правительство согласилось ввести мораторий на пошлины на ввоз самолетов и запчастей, работать над принятием законов об их отмене, а также рекомендовало госбанкам кредитовать авиаперевозчиков. Авиакомпании надеются, что рекомендаций будет достаточно для выделения кредитов, а эксперты предупреждают, что поддержка правительства поможет только самым устойчивым авиакомпаниям.

В субботу состоялось совещание у вице-премьера Сергея
Иванова, на котором обсуждались предложения о поддержке отрасли, внесенные Минтрансом. На совещании присутствовали представители руководители крупнейших авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», «Атлант-Союза», «Волги-Днепра», «Уральских авиалиний».

Прежде всего речь шла о выделении авиакомпаниям, которые практически полностью перестали кредитовать коммерческие банки, кредитов госбанков. Росавиация последние две недели собирала от авиакомпаний заявки на кредитное финансирование. «Все заявки, поданные в Минтранс, удовлетворены, принято решение рекомендовать государственным банкам обеспечить кредитование текущей деятельности авиакомпаний»,- сообщил «Ъ» один из участников совещания. Другой участник уточнил, что Сергей Иванов поручил Минфину и ЦБ «решить вопрос о выдаче авиакомпаниям кредитов в объеме не менее 30 млрд. руб. на поддержание операционной деятельности до конца 2008 года». Специального правительственного распоряжения об этом не будет, решение зафиксировано в протоколе совещания, который Сергей Иванов должен завизировать в понедельник, говорит собеседник «Ъ». Правда, окончательное решение о выдаче кредитов и о ставках будут принимать банки «с учетом рекомендаций правительства».

Одобрил Сергей Иванов и второе ключевое предложение Минтранса о моратории на выплату авиакомпаниями таможенных пошлин. Федеральной таможенной службе совместно с Минфином, Минэкономразвития и Минтрансом в двухнедельный срок поручено обеспечить предоставление авиакомпаниям полугодовой отсрочки уплаты таможенных платежей за ввозимые в Россию иностранные воздушные суда и запчасти. «По закону предоставить такую отсрочку можно только на шесть месяцев, но, если потребуется, она будет продлена еще на полгода»,- пояснил один из участников совещания. Кроме того, по его словам, в протоколе совещания содержится поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) «подготовить проект постановления правительства по отмене (субсидированию) таможенных пошлин на воздушные суда иностранного производства при условии заключения контрактов с ОАК на поставку аналогичных российских самолетов». Собеседник «Ъ» пояснил, что поставки техники будут осуществляться через лизинговые компании ОАК - «Ильюшин Финанс Ко» и Финансовую лизинговую компанию.

Единственная мера, которую Сергей Иванов не утвердил,- это освобождение аэродромной инфраструктуры от налога на имущество: против него выступили Минфин и Минэкономразвития. Предложение Минтранса о минимизации затрат авиакомпаний по аэропортовым и аэронавигационным сборам на внутренних рейсах было поддержано, но «с учетом необходимости обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности». Это значит, что, если требования безопасности не потребуют срочных затрат, ставки сборов будут заморожены на существующем уровне.

Замгендиректора «Атлант-Союза» и будущий глава «Авиалиний России» Виталий Ванцев доволен принятыми мерами и считает, что протокола совещания будет достаточно для их быстрого воплощения, в том числе и в части кредитования в госбанках. «Рекомендация государства как ведущего акционера будет весомым аргументом»,- полагает он. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что при разумном исполнении меры, принятые правительством, могут поддержать наиболее устойчивые компании, но перевозчики с неэффективным парком, у которых возникли более серьезные финансовые проблемы, до конца зимнего сезоны все же не доживут.

Алексей Екимовский, Петр Мироненко

27 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}