Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
10.07.2008 :: 11:22
25 жертв керосина

Из-за роста цен на авиакеросин за первую половину 2008 г. обанкротились или приостановили деятельность 25 международных авиакомпаний

Такие данные привел представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Коунсил. Под ударом оказались как мелкие, так и крупные перевозчики: от Cameroon Airlines до новичка в авиаотрасли - британской Silverjet (бизнес-авиация). Ее конкуренты - американские «стартапы» Maxjet и Eos - также сошли с дистанции. Из авиалиний этой категории, появившихся за последние три года, выжила лишь французская L'Avion.

По подсчетам IATA,
в 2008 г. чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3-6,1 млрд. Если раньше расходы на топливо занимали 13% от общих затрат авиакомпании, то сегодня - 35%, говорит Коунсил.

Международным авиакомпаниям приходится откладывать запуск новых рейсов или вовсе отменять невыгодные перевозки. Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов. По этой причине правительство США позволило US Airways Group отложить на год ежедневный 13-часовой рейс Филадельфия - Пекин. Другая американская компания - United Airlines обратилась к властям с просьбой перенести на пять месяцев открытие рейса Вашингтон - Москва. Thai Airways International намерена отменить маршрут Бангкок - Нью-Йорк, введенный лишь в 2005 г., сократить рейсы по направлению Бангкок - Лос-Анджелес и распродать часть дальнемагистральных самолетов.

По расчетам Британского королевского общества аэронавтики, себестоимость 18-часового полета может вырасти в два раза по сравнению с рейсом по тому же маршруту, но с тремя остановками. Существует порочный круг: для дальних перевозок самолету необходим большой запас топлива на борту, а чем больше груз судна, тем больше горючего оно сжигает. Тем не менее перевозчик Singapore Airlines сохранил самый дальний в мире рейс (18 часов) по направлению Сингапур - Ньюарк-Либерти (США). В рамках борьбы с издержками компания заменила места экономкласса на более дорогостоящие.

Заведующий маркетинговыми исследованиями Airbus Лоран Руо утверждает, что спрос на дальние расстояния сохранится. По мнению его коллеги из Boeing Рэнди Тинсета, безостановочные перевозки более эффективны, поскольку взлет и посадка не только сжигают много топлива, но и значительно изнашивают самолеты.

Использованы материалы WSJ, AFP

Анна Цымбал

10.07.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}