Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©
21.10.2019 :: 16:37

В Украине заработал Кодекс по процедурам банкротства



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.01.2009 :: 15:20
Виртуальная реальность Минтранссвязи

Коллегия министерства, посвященная итогам деятельности за 2008 г., прошла в лучших традициях советских партсъездов - красивые слова с трибуны, приписки в отчетности и неутешительная ситуация в реальности.

То, что транспортный комплекс закончил год с низкими результатами, было ясно давно. Прогнозы относительно роста объемов грузоперевозок, которые на протяжении первых девяти месяцев 2008 г. оправдывались «с запасом», были перечеркнуты кризисным IV кварталом. И если автоперевозчики, морские порты и авиакомпании сумели сохранить положительные результаты, то железнодорожный транспорт
«завалился» намного серьезнее, потянув за собой общую статистику грузовой работы.

По данным Минтранссвязи, в IV квартале 2008 г. железнодорожным транспортом Украины было перевезено на 36,3 млн. т меньше грузов, чем за аналогичный период 2007 г. В результате весь прирост первых трех кварталов был нивелирован и итоговый показатель года (498,8 млн. т) получился на 3% (15,4 млн. т) меньше, чем в предыдущем году.

Тем не менее, в выступлениях министра Иосифа Винского и его заместителей уже по традиции много места было уделено достижениям и рекордам «Укрзализныци». Причем к последней категории руководители Минтранссвязи относили и не совсем положительные результаты. Мало того, простое сравнение данных, обнародованных на Коллегии, с предыдущими заявлениями транспортного ведомства и УЗ заставило усомниться в истинности некоторых результатов.

Специалисты железнодорожной монополии уже не первый раз проделывают фокус с неожиданным переходом от убытков к чистой прибыли по итогам года. В 2007 г. за 11 месяцев УЗ показала отрицательный финансовый результат (-315,1 млн. грн.), но при этом за весь год - прибыль в размере 0,5-0,65 млрд. грн. Чего стоили эти цифры, продемонстрировал международный аудит Госадминистрации железнодорожного транспорта. По его результатам, «Укрзализныця» закончила 2007 г. с убытком в 3,5 млрд. грн.

На этот раз ситуация, похоже, повторяется. В пресс-релизе УЗ от 6 января 2009 г. сообщалось, что, по предварительным данным, железные дороги Украины в прошлом году понесли убытки на сумму 0,8 млрд. грн. Однако, выступая на Коллегии, И.Винский отрапортовал, что монополия закончила год с прибылью в размере 186,5 млн. грн., а гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк назвал цифру 110 млн. грн.

Еще одно расхождение было допущено при «подсчете» грузовых вагонов, закупленных монополией в 2008 г. В пресс-релизе Минтранссвязи, посвященном развитию железных дорог в прошлом году и стратегическим задачам на нынешний, говорится о 1849 ед., а в выступлении И.Винского и проекте решения Коллегии уже названа цифра 1930 вагонов. Видимо, пресс-службе транспортного ведомства не успели сообщить о какой-то «самой последней» партии из 81 вагона, закупленной в конце 2008 г.

Как бы там ни было, итоги работы по обновлению подвижного состава следует также признать неудовлетворительными. Который год подряд УЗ не может выполнить даже поставленные перед самой собой планы, не говоря уж об объемах, адекватных создавшейся ситуации. Вплоть до октября 2008 г. в Минтранссвязи называли минимально приемлемой цифру в 4000 грузовых и 200 пассажирских вагонов, а когда стало ясно, что желаемые объемы достигнуты не будут, решили подать реальные результаты немного в другом свете.

В отчетах министерства появились слова о рекорде, достигнутом «по инициативе И.Винского». Количество закупленных пассажирских вагонов (180 ед.) просто сравнили с общим числом этого вида подвижного состава, приобретенным за 1992-2007 гг. (349 ед.) На этом фоне результат 2008 г. действительно смотрится выгодно, но срыв заявленных планов по закупке 200 вагонов это не отменяет.

По грузовым вагонам ситуация еще хуже - их закуплено даже меньше, чем в 2007 г. (2040 ед.) При этом, согласно Комплексной программы обновления железнодорожного подвижного состава Украины, презентованной в марте 2008 г., УЗ планировала до 2020 г. пополнить грузовой парк на 79,8 тыс. вагонов, т.е. в среднем более 6 тыс. ед. в год.

Для работников «Укрзализныци» был приготовлен еще один сюрприз. В проекте решения Коллегии в числе мер по повышению эффективности грузовых перевозок, которые предписывается осуществить УЗ, значится и такая: «приведение численности работников в соответствие с выполняемым объемом перевозок». В последние месяцы 2008 г. спад грузоперевозок на железнодорожном транспорте составил 32-33%. Получается, Госадминистрации поставили задачу сократить 33% работников, задействованных в обслуживании таких перевозок? Даже если к этой категории отнести половину списочного состава УЗ, выходит, что под «оптимизацию» попадут не менее 60 тыс. чел.

Методы борьбы с кризисом, предложенные Минтранссвязи, отличает своеобразная оригинальность. Кроме сокращений численности работающих, это и банальная распродажа убыточных предприятий. О подобных планах как приоритетах на 2009 г. заявили представители Госавиаадминистрации и Госдепартамента морского и речного транспорта («Укрморречфлота»). Именно в этих секторах транспортного комплекса сосредоточено большинство (16 из 24) объектов, закончивших 2008 г. с убытками.

Но руководство министерства пошло дальше простой приватизации предприятий-банкротов. В п.6.2. проекта решения Коллегии всем подразделениям Минтранссвязи поручено «обеспечить проведение инвентаризации и предоставление до 01.03.09 предложений по выявлению целостных имущественных комплексов предприятий и структурных подразделений, отдельного индивидуально определенного имущества, которые не имеют общегосударственного значения и могут быть приватизированы в соответствии с требованиями действующего законодательства с целью наполнения Госбюджета, привлечения инвестиций в их развитие и повышения эффективности его дальнейшего использования».

Такое предложение напоминает призыв «хватай все, что плохо лежит». Ведь критерии определения общегосударственного значения имущества, мягко говоря, размыты, а цель стоит святая - наполнение госказны в тяжелый для страны период. О том, что в условиях кризиса выручить за такие объекты высокую цену не удастся, никто, похоже, не думает. Наоборот, «своим» людям будет проще выкупить нужные предприятия…

Особые надежды руководство министерства связывает и с приходом в отрасль больших инвестиций. По словам И.Винского, уже подготовлено 70 проектов на общую сумму 215,1 млрд. грн. К концу января будет подготовлен перечень из 200 инвестпроектов по развитию транспортной инфраструктуры.

Все эти декларации звучат на фоне провальных результатов прошлого года. В относительно благополучном 2008 г. объем капитальных инвестиций снизился по сравнению с 2007 г. на 15,3% и составил всего лишь 24,47 млрд. грн. При этом 62% всех поступлений составили собственные средства предприятий, а еще 18% - бюджетные деньги. Средства иностранных инвесторов составили всего лишь 185 млн. грн., мало того, пришли они в сферу связи, т.е. в 2008 г. (как, впрочем, и годом ранее) транспортный комплекс не получил ни копейки иностранных частных инвестиций!

С учетом того, что экономическая ситуация из-за продолжающегося кризиса будет ухудшаться, в вопросах реформирования отрасли потерян еще один год, а ВР из всех крайне необходимых проектов сподобилась принять разве что изменения к Закону Украины «О концессиях на строительство автодорог», в приток таких колоссальных инвестиций не верится абсолютно.

Итак, руководство Минтранссвязи, поначалу отрицавшее сам факт кризиса в отрасли, все же столкнулось с необходимостью принять адекватные меры по выходу из него. Из всех озвученных предложений безусловно реальными станут введение режима тотальной экономии, сокращение штатов и приватизация убыточных предприятий. Действенной мерой является и переориентация на перевозку и обработку транзитных грузов. Остальные приоритеты (принятие необходимых для отрасли нормативно-правовых актов, привлечение инвестиций, энергосбережение) являются скорее красивыми намерениями. В этом смысле знаковыми стали слова И.Винского «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», которыми он закрыл заседание Коллегии.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов