Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
16.05.2008 :: 07:02
Винский начал передел транспортной отрасли?

Резонансный приказ № 463 Минтранссвязи о переподчинении более сотни привлекательных госпредприятий до сих пор официально не опубликован.

Приказ Минтранссвязи от 18.04.2008 г. № 463 «О внесении изменений в перечни предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины» госпредприятия отрасли официально начали получать только в последние дни.

Такая «медлительность» министерства объясняется просто - «штаб отрасли» решил переподчинить напрямую себе десятки
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
госпредприятий, ранее находившихся в сфере управления «Укрзализныци» и отраслевых департаментов. Особенно болезненны потери УЗ, у которой оставили только полномочия по управлению шестью территориальными железными дорогами и вспомогательными объектами (ведомственными лечебными учреждениями, предприятиями рабочего снабжения, ресторанами на вокзалах).

В свою очередь, Минтранссвязи теперь будет напрямую управлять даже специализированными железнодорожными операторами - «Укрспецвагон», «Укррефтранс», УГЦТС «Лиски» (контейнерный оператор). В этом же перечне - вагоноремонтные заводы, производители шпал, щебневые карьеры, центры сертификации железнодорожной техники и многие другие предприятия.

Похожая ситуация и в остальных подотраслях. Например, в ведении Госавиаадминистрации остались только три предприятия. В морской отрасли все самые рентабельные предприятия (в т.ч. морские торговые порты) теперь подчиняются министру. Укрморречфлоту оставили обанкротившиеся осколки ГСК «Черноморское морское пароходство», ГП «ЧАМП», пребывающее в стадии ликвидации ГО «Укрморпорт» и другие малопривлекательные активы.

На первый взгляд, ничего страшного не произошло, ведь формально все эти структуры остаются в госсобственности. Но фактически своим приказом Минтранссвязи сделало попытку замкнуть на себя все наиболее привлекательные предприятия со всеми вытекающими последствиями.

Ранее финансовые потоки проходили от высокорентабельных госпредприятий (морские торговые порты, «Дельта-лоцман», «СМАП») через соответствующие отраслевые департаменты. Теперь же Минтранссвязи исключило из этой схемы «лишнее звено» и сконцентрировало всю «полноту власти» в своих руках.

В этой ситуации возникает вопрос, как распределятся полномочия между Минтранссвязи и его госдепартаментами. Если все госпредприятия подчиняются напрямую министерству, то смысл существования его структурных единиц просто теряется. Если же изменения в функциональные обязанности внесены не будут, то госструктуры будут иметь полное право не обращать внимания на указания отраслевых департаментов. Масштабы управленческого хаоса в этом случае трудно представить.

Неудивительно, что такой приказ (как, впрочем, и многие другие нормативные акты министерства) до сих пор не опубликован. По поводу «скрытности» Минтранссвязи еще в середине апреля в высшие органы власти Украины обращалась с открытым письмом группа транспортных журналистов. Видимых изменений в политике МТСУ не произошло, да и не могло произойти, учитывая неоднозначность принимаемых им решений.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}