Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
10.10.2014 :: 17:12
В составе Мининфраструктуры появится силовой блок

Правительство Азарова уже давно кануло в лету, а «идеи» его министров продолжают жить и реализовываться на практике.

На днях в Кабмине состоялось обсуждение первых наработок по созданию Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Напомним, что эта структура должна быть создана на базе трех ведомств МИУ: Укрморречинспекции, Укртрансинспекции и подразделений Госспецтрансслужбы. Причем обе инспекции появились в 2011 г. в рамках «оптимизации» госструктур затеянной администрацией Януковича. Ничего хорошего из этой затеи не получилось. А чиновники Укртрансинспекции еще и прославились свои участием в ряде громких коррупционных скандалов.

Остановимся лишь на наиболее «оригинальных» предложениях «реформаторов». И так, по мнению, и.о. министра инфраструктуры Александра Малина, из-за сложившейся ситуации в стране, отныне приоритетными задачами в сфере безопасности на транспорте является инженерно-военно-саперное прикрытие важнейших объектов транспортной инфраструктуры и защита граждан в местах наибольшего скопления на транспортных узлах. «Миссия новой службы - обеспечить безопасность людей и объектов инфраструктуры. А цель - снижение рисков диверсионно-террористической угрозы», - отметил и.о. министра.

Действительно, сегодня это весьма актуальная тема, но дело в том, что вот уже полгода эти задачи вполне успешно решают подразделения Госспецтрансслужбы. И абсолютно неясно при чем новая Госслужба.

Однако другие предложения чиновников МИУ еще более оригинальны. Цитируем: «кроме этих функций, среди полномочий нового центрального органа исполнительной власти будет и весовой контроль на автодорогах Украины. По польскому образцу, планируется создать военизированное подразделение, которое будет работать на передвижных мобильных весовых комплексах. Также лучший международный опыт будет использован при внедрении мер безопасности пассажиров и инфраструктурных объектов - ведутся соответствующие переговоры со службами безопасности на транспорте Израиля и береговой охраной США».

Вот уж действительно, весовой контроль на украинских автодорогах могут производить исключительно вооруженные инспектора новой службы. Вот, только неясно, причем здесь международный опыт по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры. Впрочем, здесь нынешнее руководство министерства не оригинально. Еще в 2013 г. тогдашний первый замминистра Константин Ефименко, который курировал автотранспорт, вполне серьезно заявлял: ««Мы выступаем перед правительством с предложением создать в рамках Укртрансинспекции силовое подразделение по типу «Кобры», которое будет вооружено и в рамках закона сможет применять жесткие меры. Так, Укртрансинспекция может отвечать на боевые вопросы. Работа над этими вопросами идет туго, но, думаю, мы не свернем с этого пути, потому что другого варианта решения вопроса нет». Как видим, идеи чиновников прошлого режима находят живой отклик у нынешнего руководства отраслью.

Следующая цитата - «От АМПУ в созданную службу будет передано управление капитаниями портов, от «Укрзализныци» (после создания публичного акционерного общества) - военизированную охрану. Последняя станет составной Госспецтрансслужбы, военные которой сейчас осуществляют и будут осуществлять после реорганизации, функции прикрытия и охраны стратегических инфраструктурных объектов - гидротехнических сооружений, автомобильных мостов, автостанций, железнодорожных вокзалов и аэропортов».

Оставим без комментариев идею присоединения к подразделеним Госспецтрансслужбы военизированной охраны железных дорог. Остановимся, на передаче от Администрации морских портов Госслужбе безопасности капитаний портов.

Чтобы обеспечить условия безаварийного плавания, необходима система контроля за готовностью судов к выходу в море, за всем происходящим в акватории порта, необходим анализ навигационной ситуации. Собственно, это и называется обеспечением безопасности судоходства в портах. Причем в соответствии с «Законом о морских портах» этими вопросами должны заниматься администрация морского порта, владельцы терминалов и гидротехнических сооружений; судовладельцы; субъекты хозяйственной деятельности в порту. Администрации морского порта совершенно четко предписывается организовывать безопасность судоходства и руководить вопросами безопасности в порту. А в разделе 3, ст. 14, п.2 закона говориться о капитане порта: ему предписано осуществлять надзор за мореплаванием в порту. Как, не нарушая Закона можно осуществить передачу обеспечения безопасности в портах вновь создаваемой службе абсолютно неясно.

С остальными, не менее «революционными» предложениями руководства отрасли можно ознакомиться здесь. Кстати, первоначальная идея состояла в объединении всех видов технических инспекций на транспорте (за исключением авиационных), в итоге же в составе МИУ предлагают создать силовую военизированную структуру, которая будет заниматься буквально всем - от условий лицензирования таксомоторов и заканчивая безопасностью работы морских портов. Ах да, на досуге инспектора смогут еще, и проверять состояние сельхозтехники. Но тогда возникает вопрос, а зачем собственно нужно само министерство Инфраструктуры?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}