Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
30.11.2009 :: 14:28
«Укрзализныця» меняет гривню на доллар

27 ноября 2009 г. «Укрзализныця» проинформировала экспедиторские компании о том, что «расчеты по договорам «Об организации перевозок грузов железными дорогами Украины на 2010 фрахтовый год будут осуществляться в долларах США».

В Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) считают, что эта мера является игнорированием интересов основных поставщиков объемов транзитных перевозок - национальных экспедиторов в пользу зарубежных.

Изменение условий подписания договоров на транзитные перевозки
заключается не только в переходе на расчеты в долларах США. Кроме этого, «Укрзализныця» хочет, чтобы экспедиторы обеспечивали «постоянное наличие предоплаты в размере 35% среднемесячной суммы платежей по счетам, предъявленным ГП «Украинский Государственный расчетный центр международных перевозок» УЗ к уплате за предыдущие три месяца».

Железнодорожный монополист также требует «договор транспортного экспедирования (договор комиссии) с нерезидентом Украины». То есть, фактически украинские экспедиторы должны предоставить базу своих клиентов, что является коммерческой тайной по определению.

Но главной проблемой все же является требование о переходе на расчеты в доллары США, по сути, это нарушение украинского законодательства. Так Гражданский кодекс определяет, что расчеты между резидентами Украины должны осуществляться в гривне. Использование иностранной валюты, при осуществлении расчетов на территории Украины, по общим правилам запрещается. То есть, для реализации этих требований «Укрзализныця» и экспедиторские компании должны иметь индивидуальные лицензии НБУ.

Непонятен также механизм валютного контроля со стороны банков, которые будут обслуживать такие платежи, а именно какие документы необходимо предоставить банку, обслуживающему «Укрзализныцю», поскольку валютная выручка поступает на счета экспедиторов по внешнеэкономическим контрактам. По логике вещей, для получения платежей в валюте УЗ также должна подписать внешнеэкономические контракты. Но в отношении подписания таких договоров с экспедиторами-резидентами само понятие «внешнеэкономический контракт» выглядит, мягко говоря, странно.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}