Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.09.2020 :: 11:52

Объем жд грузоперевозок в январе - августе 2020 г. сократился на 5,3% - Госстат
24.09.2020 :: 11:45

АЭС Украины 23 сентября выработано 191,92 млн. кВтч электроэнергии ©
24.09.2020 :: 11:39

«Укрзализныця» объявила закупку еще 9 тыс. т ДТ
24.09.2020 :: 10:16

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 24 сентября 2020 г. ©
24.09.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $41,53, WTI - $39,60
24.09.2020 :: 09:19

В Украине утвердили новые стандарты качества бензина



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.07.2009 :: 14:57
«Укртрансконтейнер» уходит из Ильичевска

Ильичевский МТП полностью взял под контроль работу контейнерного терминала, находившегося в совместной деятельности.

8 июля 2009 г. завершилась четырехлетняя эпопея с самым скандальным договором о совместной деятельности, подписанным в 2005 г., между Илличевским МТП и ЧП «Укртрансконтейнер» («дочкой» Национальной контейнерной компании РФ). Как уже сообщал tbu.com.ua, 26 июня Апелляционный хозсуд Одесской области отклонил апелляцию УТК и оставил в силе решение областного суда от 12 мая 2009 г. о расторжении этого договора.

Чтобы обеспечить
законный процесс передачи управления контейнерным терминалом порту, исключить срыв графика обслуживания судов-контейнеровозов, автомобильного и железнодорожного подвижного состава, грузов клиентуры, администрация порта 27 июня, официально обратилась к руководству ЧП «Укртрансконтейнер», с предложением о совместном проведении необходимых процедур.

Однако, эта инициатива порта не нашла понимания со стороны ЧП. Любыми средствами тормозился процесс проведения инвентаризации и подготовки актов передачи грузов и оборудования, необходимого для обеспечения работы контейнерного терминала. Более того, УТК, в одностороннем порядке, проинформировало международные контейнерные линии об остановке работы терминала, якобы по причине «форс–мажора».

Делались попытки внести дестабилизацию в работу коллектива контейнерного терминала, в ход пошли даже анонимные листовки. В результате, до 7 июля, включительно, были сорваны графики обработки крупнотоннажного контейнерного флота и сроки доставки контрактных партий грузов.

Подобные действия нанесли серьезный ущерб деловой репутации ведущего контейнерного порта Украины, привели к потере доходов и бюджетных поступлений. В существующей рыночной ситуации, усложненной влиянием кризиса, эти действия ЧП «Укртрансконтейнер» могут привести к потере грузовой и клиентской базы и расцениваются ИМТП как попытки планомерно и сознательно разрушить его контейнерные перспективы.

Понимая важность возобновления в кратчайшие сроки работы контейнерных мощностей в штатном режиме, руководство и специалисты порта осуществили необходимые шаги, предусмотренные законодательством - с 8 июля началась выдача заблокированных грузов и контейнеров.

Но самым же неприятным, для этого российского инвестора, стало решение 700 работников УТК, принятое 26 мая, о начале коллективного трудового спора, в связи с грубым нарушением их прав, в части оплаты труда. Оказывается, с начала года не выполнялись условия договора, согласно которому работникам, перешедшим в 2005 г. из порта на работу в УТК, гарантировались социальные условия и уровень оплаты труда не ниже чем в Ильичевском порту. Эти же условия были предусмотрены и в договоре о совместной деятельности, между портом и УТК. Еще в середине июня, подавляющее большинство работников УТК написали заявления об увольнении и возращении на работу в порт. УТК не удовлетворяло эти заявления. Тем не менее, на прошлой неделе, работники были приняты на работу в ИМТП.

Нарушение прав коллектива и сокращение уровня оплаты труда косвенно подтверждает другую проблему НКК. Так, даже если, каким то образом, по судебному решению, или по настоянию «сверху», УТК все же вернется в Ильичевск, то вряд ли сможет выполнять свои инвестиционные обязательства. Сегодня среди специалистов обсуждается информация, что президент транспортной группы FESCO Сергей Генералов, партнер Виталия Южилина и совладелец НКК, может выйти из состава акционеров. В таком случае, неизбежно сократятся финансовые и инвестиционные возможности этой компании.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Николай Литвинов  15.07.2009

Факты, приведенные в публикации являются дезинформацией, которая искажает реальные события, дезориентирует рынок и является очередной попыткой прикрыть незаконные действия руководства ИМТП.

Во-первых, ИМТП не «взял под контроль работу контейнерного терминала» в Ильичевске, а осуществил прямой захват имущества, находящегося в совместной собственности, в том числе дорогостоящего перегрузочного оборудования, являющемся вкладом частного инвестора в совместную деятельность. Правомерно или нет, но явно по инициативе ИМТП, суд наложил арест на имущество дочернего предприятия НКК и передал его на хранение порту. Но нигде, ни в одном документе не сказано, что данное имущество можно эксплуатировать, извлекая коммерческую выгоду. Более того, в акте описи и ареста имущества судебным исполнителем прямо запрещено ухудшать состояние имущества. Понятно, при этом, что эксплуатация сложных механизмов неизбежно ухудшает их техническое состояние (за счет износа, уменьшения моторесурса и т.д.).

Н.Л.  15.07.2009

Во-вторых, что касается персонала. В ИМТП физически отсутствуют квалифицированные специалисты для работы на современной перегрузочной технике, их никто и никогда серьезно не готовил. Проблему отсутствия кадров ИМТП решает в свойственной ему манере, через психологическое давление и шантаж, всеми способами переманивая рабочих из дочернего предприятия НКК в штат ИМТП. При этом людям предлагают эксплуатировать технику, официально находящуюся под арестом. В результате сегодня большая часть работников работает в порту по совместительству, формально не уволившись из УТК, что подвергает большому риску перегружаемые контейнеры и находящихся на терминале людей. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с грубейшими нарушениями: техника эксплуатируется при отсутствии технического контроля и надзора за ее исправным техническим состоянием. Никто не несет прямой ответственности за технику безопасности производимых на терминале работ. В этой ситуации непонятно бездействие государственного надзорного технического органа – Госгортехнадзора Украины.
Н.Л.  15.07.2009

Прочие заявления ИМТП, приведенные в указанной статье, также, мягко говоря, не отличаются правдивостью. В частности, фигурирующий в статье трудовой спор на момент выхода вышеупомянутой публикации фактически отсутствовал, так как был официально снят с регистрации постановлением Национальной службы посредничества и примирения. Столь же голословны обвинения в нарушениях Коллективного договора и Договора о совместной деятельности в части, касающейся заработной платы рабочих и служащих дочернего предприятия НКК. Действительно, зарплаты на терминале, прямо зависящие от объема грузооборота, уменьшились в связи с его падением. Но это общая проблема и решать ее нужно было сообща. Для этого на предприятии была создана и успешно работала (до начала известных событий) совместная комиссия по разработке нового коллективного договора, неотъемлемой частью которого является регламент оплаты труда.
Н.Л.  15.07.2009

И, наконец, спекулятивные заявления о «возможном сокращении финансовых и инвестиционных возможностей НКК» вообще не выдерживают никакой критики и полностью остаются на совести начальника ИМТП, чьи огульные утверждения вводят в заблуждение регуляторов рынка, дезориентируют деловое сообщество и, в конечном итоге, наносят ущерб экономическим интересам Украины.
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}