«Укртрансконтейнер» уходит из Ильичевска

Ильичевский МТП полностью взял под контроль работу контейнерного терминала, находившегося в совместной деятельности.

8 июля 2009 г. завершилась четырехлетняя эпопея с самым скандальным договором о совместной деятельности, подписанным в 2005 г., между Илличевским МТП и ЧП «Укртрансконтейнер» («дочкой» Национальной контейнерной компании РФ). Как уже сообщал tbu.com.ua, 26 июня Апелляционный хозсуд Одесской области отклонил апелляцию УТК и оставил в силе решение областного суда от 12 мая 2009 г. о расторжении этого договора.

Чтобы обеспечить законный процесс передачи управления контейнерным терминалом порту, исключить срыв графика обслуживания судов-контейнеровозов, автомобильного и железнодорожного подвижного состава, грузов клиентуры, администрация порта 27 июня, официально обратилась к руководству ЧП «Укртрансконтейнер», с предложением о совместном проведении необходимых процедур.

Однако, эта инициатива порта не нашла понимания со стороны ЧП. Любыми средствами тормозился процесс проведения инвентаризации и подготовки актов передачи грузов и оборудования, необходимого для обеспечения работы контейнерного терминала. Более того, УТК, в одностороннем порядке, проинформировало международные контейнерные линии об остановке работы терминала, якобы по причине «форс–мажора».

Делались попытки внести дестабилизацию в работу коллектива контейнерного терминала, в ход пошли даже анонимные листовки. В результате, до 7 июля, включительно, были сорваны графики обработки крупнотоннажного контейнерного флота и сроки доставки контрактных партий грузов.

Подобные действия нанесли серьезный ущерб деловой репутации ведущего контейнерного порта Украины, привели к потере доходов и бюджетных поступлений. В существующей рыночной ситуации, усложненной влиянием кризиса, эти действия ЧП «Укртрансконтейнер» могут привести к потере грузовой и клиентской базы и расцениваются ИМТП как попытки планомерно и сознательно разрушить его контейнерные перспективы.

Понимая важность возобновления в кратчайшие сроки работы контейнерных мощностей в штатном режиме, руководство и специалисты порта осуществили необходимые шаги, предусмотренные законодательством - с 8 июля началась выдача заблокированных грузов и контейнеров.

Но самым же неприятным, для этого российского инвестора, стало решение 700 работников УТК, принятое 26 мая, о начале коллективного трудового спора, в связи с грубым нарушением их прав, в части оплаты труда. Оказывается, с начала года не выполнялись условия договора, согласно которому работникам, перешедшим в 2005 г. из порта на работу в УТК, гарантировались социальные условия и уровень оплаты труда не ниже чем в Ильичевском порту. Эти же условия были предусмотрены и в договоре о совместной деятельности, между портом и УТК. Еще в середине июня, подавляющее большинство работников УТК написали заявления об увольнении и возращении на работу в порт. УТК не удовлетворяло эти заявления. Тем не менее, на прошлой неделе, работники были приняты на работу в ИМТП.

Нарушение прав коллектива и сокращение уровня оплаты труда косвенно подтверждает другую проблему НКК. Так, даже если, каким то образом, по судебному решению, или по настоянию «сверху», УТК все же вернется в Ильичевск, то вряд ли сможет выполнять свои инвестиционные обязательства. Сегодня среди специалистов обсуждается информация, что президент транспортной группы FESCO Сергей Генералов, партнер Виталия Южилина и совладелец НКК, может выйти из состава акционеров. В таком случае, неизбежно сократятся финансовые и инвестиционные возможности этой компании.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua