28.04.2009 :: 13:58
Укринтеравтосервис «наехал» на СМАП [фото]
Вечером 24 апреля имущественный конфликт между двумя госпредприятиями «Укринтеравтосервис» и «Служба международных автомобильных перевозок» перерос в силовое противостояние. Центральный въезд на территорию СМАПа был заблокирован грузовым автотранспортом, принадлежащим, судя по логотипам, УГП «Укринтеравтосервис», админздание которого также находится на этой территории (г.Киев, пр.Науки, 57).
[AT]Как стало известно, незадолго до этого УГП «Укринтеравтосервис» оформило права на земельный участок в 3,5 га, на котором находятся оба госпредприятия. Ситуация же с блокированием въезда уникальна, т.к. оба предприятия находятся в подчинении Минтранссвязи. К тому же СМАП входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
«Транспортный бизнес» уже сообщал, что обострение конфликта началось 20 ноября 2008 г., когда Иосиф Винский подписал поручение, согласно которому СМАП должна была передать на баланс «Укринтеравтосервису» админздания и другие объекты центрального офиса предприятия в Киеве, а также в территориальных управлениях и пунктах на границе (Дебальцево, Ильичевск, Игнатполь, Мамалыга, Порубное, Могилев-Подольский. Чоп, Краковец).
Вскоре после этого к премьер-министру обратилась группа народных депутатов от БЮТ, представляющих западные приграничные области Украины (Иван Денькович, Виктор Олийнык, Сергей Кошин, Александр Гудыма, Уляна Мостипан, Дмитрий Шлемко, Василий Деревляный, Юрий Прокопчук, Раиса Сорочинская-Кириленко), с просьбой отменить это поручение министра.
Напомним, что в конце 2005 г. произошла реорганизация УГП «Укринтеравтосервис» с созданием на его базе СМАП. На это предприятие были возложены функции контроля международных автоперевозок на погранпереходах, предоставление услуг по оформлению разрешений на международные автоперевозки и др.
«Укринтеравтосервис» должен был сосредоточиться на оказании сервисных услуг перевозчикам. В частности, у него остались для этого десятки пунктов автомобильного сервиса на основных автомагистралях (стоянки, АЗС, кафе и т.п.). Также в фукции этого предприятия входит таможенно-брокерская деятельность и многое другое. Таким образом, был сделан первый шаг по разделению функций хозяйственной деятельности и госконтроля. 26 марта 2008 г. «Укринтеравтосервис» был выведен, а СМАП введен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
Офисы обоих предприятий находятся на одной территории, правда, юридический адрес «Укринтеравтосервиса» находится в с.Новоселки Вышгородского района Киевской области. Как говорится в депутатском обращении: «считаем, что это не государственный подход - забирать основные средства у предприятия, которое за собственные средства без государственных дотаций содержит на надлежащем уровне службу, выполняющую государственные функции контроля».
В случае выполнения поручения министра на пр.Науки, 57 появится «целостный имущественный комплекс». Однако при этом стратегическому предприятию придется арендовать свои же бывшие помещения как в Киеве, так и на погранпереходах.
Показательно, что назначенного весной прошлого года гендиректором «Укринтеравтосервиса» Юрия Побережного связывает с Иосифом Винским совместная работа во времена комсомольско-партийной молодости. При этом, как сообщил источник в Минтранссвязи, в УГП «Укринтеравтосервис» существует уже почти полугодовая задолженность по выплате зарплаты. Кроме того, полученный дубликат акта на право пользования земельным участком явно устарел. Акт выдавался еще в 1999 г., в нем указано, что участок находится в Печерском районе (уже много лет в Голосеевском - tbu.com.ua), а юридический адрес предприятия - ул. Заболотного, 3 (в здании, принадлежавшем тогда «Укравтодору»), хотя, как уже говорилось, сейчас УГП зарегистрировано в с.Новоселки. И на основании этого документа убыточный «Укринтеравтосервис» пытается показать стратегическому госпредприятию, «кто в доме хозяин».
31 марта группа депутатов от БЮТ вновь обратилась к Ю.Тимошенко с просьбой вмешаться и урегулировать конфликт. Но, оказывается, министр транспорта и связи попросту игнорирует поручения Премьер-министра. Так, 15 апреля Ю.Тимошенко подписала очередное поручение, в котором говорится: «Мои поручения по указанному вопросу остаются невыполненными. Информация, изложенная в письме Минтранссвязи от 27.03.2009 г. №3008/05/10-09, недостаточна и не дает обоснованного ответа на обращение народных депутатов Украины. Прошу срочно обеспечить урегулирование конфликтной ситуации с учетом обращения народных депутатов Украины и доложить по сути поднятого вопроса, о результатах проинформировать народных депутатов». Между тем, блокирование центрального въезда на территорию СМАПа продолжается…
|