Укринтеравтосервис «наехал» на СМАП [фото]

Вечером 24 апреля имущественный конфликт между двумя госпредприятиями «Укринтеравтосервис» и «Служба международных автомобильных перевозок» перерос в силовое противостояние. Центральный въезд на территорию СМАПа был заблокирован грузовым автотранспортом, принадлежащим, судя по логотипам, УГП «Укринтеравтосервис», админздание которого также находится на этой территории (г.Киев, пр.Науки, 57).

 

P1190183.JPG

Как стало известно, незадолго до этого УГП «Укринтеравтосервис» оформило права на земельный участок в 3,5 га, на котором находятся оба госпредприятия. Ситуация же с блокированием въезда уникальна, т.к. оба предприятия находятся в подчинении Минтранссвязи. К тому же СМАП входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

«Транспортный бизнес» уже сообщал, что обострение конфликта началось 20 ноября 2008 г., когда Иосиф Винский подписал поручение, согласно которому СМАП должна была передать на баланс «Укринтеравтосервису» админздания и другие объекты центрального офиса предприятия в Киеве, а также в территориальных управлениях и пунктах на границе (Дебальцево, Ильичевск, Игнатполь, Мамалыга, Порубное, Могилев-Подольский. Чоп, Краковец).

Вскоре после этого к премьер-министру обратилась группа народных депутатов от БЮТ, представляющих западные приграничные области Украины (Иван Денькович, Виктор Олийнык, Сергей Кошин, Александр Гудыма, Уляна Мостипан, Дмитрий Шлемко, Василий Деревляный, Юрий Прокопчук, Раиса Сорочинская-Кириленко), с просьбой отменить это поручение министра.

Напомним, что в конце 2005 г. произошла реорганизация УГП «Укринтеравтосервис» с созданием на его базе СМАП. На это предприятие были возложены функции контроля международных автоперевозок на погранпереходах, предоставление услуг по оформлению разрешений на международные автоперевозки и др.

«Укринтеравтосервис» должен был сосредоточиться на оказании сервисных услуг перевозчикам. В частности, у него остались для этого десятки пунктов автомобильного сервиса на основных автомагистралях (стоянки, АЗС, кафе и т.п.). Также в фукции этого предприятия входит таможенно-брокерская деятельность и многое другое. Таким образом, был сделан первый шаг по разделению функций хозяйственной деятельности и госконтроля. 26 марта 2008 г. «Укринтеравтосервис» был выведен, а СМАП введен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

P1190250.JPG

Офисы обоих предприятий находятся на одной территории, правда, юридический адрес «Укринтеравтосервиса» находится в с.Новоселки Вышгородского района Киевской области. Как говорится в депутатском обращении: «считаем, что это не государственный подход - забирать основные средства у предприятия, которое за собственные средства без государственных дотаций содержит на надлежащем уровне службу, выполняющую государственные функции контроля».

В случае выполнения поручения министра на пр.Науки, 57 появится «целостный имущественный комплекс». Однако при этом стратегическому предприятию придется арендовать свои же бывшие помещения как в Киеве, так и на погранпереходах.

Показательно, что назначенного весной прошлого года гендиректором «Укринтеравтосервиса» Юрия Побережного связывает с Иосифом Винским совместная работа во времена комсомольско-партийной молодости. При этом, как сообщил источник в Минтранссвязи, в УГП «Укринтеравтосервис» существует уже почти полугодовая задолженность по выплате зарплаты. Кроме того, полученный дубликат акта на право пользования земельным участком явно устарел. Акт выдавался еще в 1999 г., в нем указано, что участок находится в Печерском районе (уже много лет в Голосеевском - tbu.com.ua), а юридический адрес предприятия - ул. Заболотного, 3 (в здании, принадлежавшем тогда «Укравтодору»), хотя, как уже говорилось, сейчас УГП зарегистрировано в с.Новоселки. И на основании этого документа убыточный «Укринтеравтосервис» пытается показать стратегическому госпредприятию, «кто в доме хозяин».

31 марта группа депутатов от БЮТ вновь обратилась к Ю.Тимошенко с просьбой вмешаться и урегулировать конфликт. Но, оказывается, министр транспорта и связи попросту игнорирует поручения Премьер-министра. Так, 15 апреля Ю.Тимошенко подписала очередное поручение, в котором говорится: «Мои поручения по указанному вопросу остаются невыполненными. Информация, изложенная в письме Минтранссвязи от 27.03.2009 г. №3008/05/10-09, недостаточна и не дает обоснованного ответа на обращение народных депутатов Украины. Прошу срочно обеспечить урегулирование конфликтной ситуации с учетом обращения народных депутатов Украины и доложить по сути поднятого вопроса, о результатах проинформировать народных депутатов». Между тем, блокирование центрального въезда на территорию СМАПа продолжается…

P1190238.JPG




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua