Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 22:07

Вблизи аэропорта «Борисполь» произошел выброс вредных веществ
21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
16.04.2009 :: 15:06
УДП все-таки подарят Григоришину?

События вокруг ОАО «Украинское Дунайское пароходство» развиваются все стремительнее. На днях Минтранссвязи инициировало изъятие УДП из списка предприятий, не подлежащих приватизации.

Как и предсказывали эксперты, последние кадровые перестановки в руководстве воднотранспортным комплексом привели к ускорению предприватизационной подготовки основного судоходного актива, оставшегося в руках государства - ОАО «Украинское Дунайское пароходство».

По словам Иосифа Винского, предприятие будет приватизировано уже в текущем году. Соответствующие обращения уже направлены в ФГИ, Кабмин
и ВР. «Те предприятия, которые на сегодня не являются стратегическими, их нужно передать в частные руки», - объяснил свою позицию министр.

Кроме УДП, в этот список попали ГСК «Черноморское морское пароходство» и ГП «Черазморпуть» (ЧАМП). И если в отношении ЧМП действительно можно говорить о потере стратегической важности вместе со всем торговым флотом (ценность представляют разве что объекты недвижимости и земельные участки в Одессе, все еще принадлежащие пароходству), то два других предприятия не перестают быть уникальными и нужными стране.

Наличие ЧАМП позволяет Украине входить в «элитный клуб» стран, имеющих собственный специализированный дноуглубительный флот. УДП, имеющее статус национального перевозчика, до последнего времени удерживало значительную долю (около 40%) рынка грузовых перевозок по Дунаю. «Беда» у обоих этих предприятий одна - критическое финансовое положение, в т.ч. созданное искусственно, с целью обретения контроля над их собственностью.

Возможную приватизацию Украинского Дунайского пароходства уже давно связывают с именем российского бизнесмена Константина Григоришина. Свою судоходную империю он начал создавать в 2006-2007 гг., когда получил контроль сначала над руководством АСК «Укрречфлот», а потом и над ее активами, сконцентрировав более 70% акций. Опыт, видимо, был признан удачным, и взор олигарха обратился на другой «лакомый кусок» - УДП.

В орбиту влияния К.Григоришина пароходство попало в октябре 2008 г., когда и.о. президента УДП был назначен Вадим Сухоненко. 3 марта 2009 г. он же был признан победителем конкурса на замещение этой должности. А уже 25 марта позиции российского бизнесмена укрепились еще больше после того, как замминистра транспорта и связи - главой Госадминистрации морского и речного транспорта стал Михаил Чубай, экс-гендиректор АСК «Укрречфлот».

Интересно, что год назад, 10 апреля 2008 г., И.Винский уже предрекал скорую приватизацию УДП. «Это будет честная приватизация, на аукционе по механизму, который был задействован на «Криворожстали», - заявил он тогда, пообещав продать предприятие до конца 2008 г.

В прошлом году планам министра не суждено было сбыться. Однако, несмотря на резко ухудшившуюся конъюнктуру (из-за кризиса за УДП вряд ли удастся выручить те же деньги, что и год назад), в транспортном ведомстве решили сделать вторую попытку. Учитывая близость очередных выборов, думается, что на этот раз приватизация пароходства состоится. При этом будет очень интересно понаблюдать, сколько претендентов на покупку окажется, кто в результате выиграет и за какую цену «уйдет» последнее пароходство, принадлежащее Украине.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов