УДП все-таки подарят Григоришину?

События вокруг ОАО «Украинское Дунайское пароходство» развиваются все стремительнее. На днях Минтранссвязи инициировало изъятие УДП из списка предприятий, не подлежащих приватизации.

Как и предсказывали эксперты, последние кадровые перестановки в руководстве воднотранспортным комплексом привели к ускорению предприватизационной подготовки основного судоходного актива, оставшегося в руках государства - ОАО «Украинское Дунайское пароходство».

По словам Иосифа Винского, предприятие будет приватизировано уже в текущем году. Соответствующие обращения уже направлены в ФГИ, Кабмин и ВР. «Те предприятия, которые на сегодня не являются стратегическими, их нужно передать в частные руки», - объяснил свою позицию министр.

Кроме УДП, в этот список попали ГСК «Черноморское морское пароходство» и ГП «Черазморпуть» (ЧАМП). И если в отношении ЧМП действительно можно говорить о потере стратегической важности вместе со всем торговым флотом (ценность представляют разве что объекты недвижимости и земельные участки в Одессе, все еще принадлежащие пароходству), то два других предприятия не перестают быть уникальными и нужными стране.

Наличие ЧАМП позволяет Украине входить в «элитный клуб» стран, имеющих собственный специализированный дноуглубительный флот. УДП, имеющее статус национального перевозчика, до последнего времени удерживало значительную долю (около 40%) рынка грузовых перевозок по Дунаю. «Беда» у обоих этих предприятий одна - критическое финансовое положение, в т.ч. созданное искусственно, с целью обретения контроля над их собственностью.

Возможную приватизацию Украинского Дунайского пароходства уже давно связывают с именем российского бизнесмена Константина Григоришина. Свою судоходную империю он начал создавать в 2006-2007 гг., когда получил контроль сначала над руководством АСК «Укрречфлот», а потом и над ее активами, сконцентрировав более 70% акций. Опыт, видимо, был признан удачным, и взор олигарха обратился на другой «лакомый кусок» - УДП.

В орбиту влияния К.Григоришина пароходство попало в октябре 2008 г., когда и.о. президента УДП был назначен Вадим Сухоненко. 3 марта 2009 г. он же был признан победителем конкурса на замещение этой должности. А уже 25 марта позиции российского бизнесмена укрепились еще больше после того, как замминистра транспорта и связи - главой Госадминистрации морского и речного транспорта стал Михаил Чубай, экс-гендиректор АСК «Укрречфлот».

Интересно, что год назад, 10 апреля 2008 г., И.Винский уже предрекал скорую приватизацию УДП. «Это будет честная приватизация, на аукционе по механизму, который был задействован на «Криворожстали», - заявил он тогда, пообещав продать предприятие до конца 2008 г.

В прошлом году планам министра не суждено было сбыться. Однако, несмотря на резко ухудшившуюся конъюнктуру (из-за кризиса за УДП вряд ли удастся выручить те же деньги, что и год назад), в транспортном ведомстве решили сделать вторую попытку. Учитывая близость очередных выборов, думается, что на этот раз приватизация пароходства состоится. При этом будет очень интересно понаблюдать, сколько претендентов на покупку окажется, кто в результате выиграет и за какую цену «уйдет» последнее пароходство, принадлежащее Украине.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua