03.07.2008 :: 10:43
Турчинову не понравились планы Винского
Первый вице-премьер министр Александр Турчинов своим поручением от 12 июня 2008г. фактически отклонил инициативу Минтранссвязи о реорганизации Днепро-Бугского морского торгового порта путем присоединения к Николаевскому МТП.
В тексте поручения А.Турчинова говорится: «Возвращается проект распоряжения Кабинета Министров «О реорганизации государственного предприятия «Днепро-Бугский морской торговый порт» как не согласованный в установленном порядке». На чиновничьем языке это означает, что инициатива Минтранссвязи не будет реализована. К тому же сам факт, что столь серьезный проект был подан с нарушением процедуры, говорит то ли о низкой квалификации чиновников Минтранссвязи, то ли о том, что была некая договоренность о прохождении документа.
Как уже сообщалось, с инициативой объединения портов региона (точнее, присоединения к «его» порту Днепро-Бугского и Октябрьского МТП) выступил начальник Николаевского морпорта Василий Капацына. Но через специализированный порт Октябрьск идет переработка военной техники, поэтому в ситуацию, скорее всего, вмешались силовики, после чего единственным портом для «объединения» остался Днепро-Бугский. В итоге и этот порт правительство пока не желает отдавать в «управление» В.Капацыны.
Видимо, у А.Турчинова вызвала сомнение идея присоединения именно к Николаевскому МТП. Несмотря на то, что это крупнейший порт региона, большая часть грузопереработки выполняется частными компаниями на условиях совместной деятельности. Но из-за перехода на совместную деятельность доходы госпредприятия постоянно сокращаются. Хотя в качестве обоснования объединения приводилась именно защита интересов государственных портов в конкурентной борьбе с частными терминалами.
Показатели |
Днепро-Бугский МТП |
Николаевский МТП |
2006 |
2007 |
% |
2006 |
2007 |
% |
Грузопереработка, тыс. т |
- |
- |
- |
6380,8 |
7591,9 |
119,0 |
Доходы, тыс. грн. |
41715,9 |
47429,7 |
113,7 |
219219,3 |
194918,5 |
88,9% |
Расходы, тыс. грн. |
32313,4 |
36640,9 |
113,4 |
213683,2 |
188976,5 |
88,4 |
Чистая прибыль, тыс. грн. |
9402,5 |
10788,8 |
114,7 |
5536,1 |
5942,0 |
107,3 |
Дебиторская задолженность, тыс. грн. |
144,1 |
77,2 |
53,6 |
6987,6 |
13005,3 |
186,1 |
Кредиторская задолженность, тыс. грн. |
4366,2 |
1135,1 |
26,0 |
8713,0 |
18708,4 |
214,7% |
Платежи в бюджет, тыс. грн. |
9516,3 |
8331,7 |
87,6 |
24316,2 |
22495,4 |
92,5 |
Этой же точки зрения придерживается и начальник Днепро-Бугского МТП Александр Нагирный, озвучивший свою позицию в отношении возможного объединения портов в конце мая: «Мы будем финансировать, дотировать работу совместных предприятий, которые сегодня работают под вывеской Николаевского морского порта».
После этих событий можно сказать, что правительство объективно разобралось в данной ситуации и поддержало интересы госпорта, а значит, и государства в целом. |