Турчинову не понравились планы Винского

Первый вице-премьер министр Александр Турчинов своим поручением от 12 июня 2008г. фактически отклонил инициативу Минтранссвязи о реорганизации Днепро-Бугского морского торгового порта путем присоединения к Николаевскому МТП.

В тексте поручения А.Турчинова говорится: «Возвращается проект распоряжения Кабинета Министров «О реорганизации государственного предприятия «Днепро-Бугский морской торговый порт» как не согласованный в установленном порядке». На чиновничьем языке это означает, что инициатива Минтранссвязи не будет реализована. К тому же сам факт, что столь серьезный проект был подан с нарушением процедуры, говорит то ли о низкой квалификации чиновников Минтранссвязи, то ли о том, что была некая договоренность о прохождении документа.

Как уже сообщалось, с инициативой объединения портов региона (точнее, присоединения к «его» порту Днепро-Бугского и Октябрьского МТП) выступил начальник Николаевского морпорта Василий Капацына. Но через специализированный порт Октябрьск идет переработка военной техники, поэтому в ситуацию, скорее всего, вмешались силовики, после чего единственным портом для «объединения» остался Днепро-Бугский. В итоге и этот порт правительство пока не желает отдавать в «управление» В.Капацыны.

Видимо, у А.Турчинова вызвала сомнение идея присоединения именно к Николаевскому МТП. Несмотря на то, что это крупнейший порт региона, большая часть грузопереработки выполняется частными компаниями на условиях совместной деятельности. Но из-за перехода на совместную деятельность доходы госпредприятия постоянно сокращаются. Хотя в качестве обоснования объединения приводилась именно защита интересов государственных портов в конкурентной борьбе с частными терминалами.

Показатели

Днепро-Бугский МТП

Николаевский МТП

2006

2007

%

2006

2007

%

Грузопереработка, тыс. т

-

-

-

6380,8

7591,9

119,0

Доходы, тыс. грн.

41715,9

47429,7

113,7

219219,3

194918,5

88,9%

Расходы, тыс. грн.

32313,4

36640,9

113,4

213683,2

188976,5

88,4

Чистая прибыль, тыс. грн.

9402,5

10788,8

114,7

5536,1

5942,0

107,3

Дебиторская задолженность, тыс. грн.

144,1

77,2

53,6

6987,6

13005,3

186,1

Кредиторская задолженность, тыс. грн.

4366,2

1135,1

26,0

8713,0

18708,4

214,7%

Платежи в бюджет, тыс. грн.

9516,3

8331,7

87,6

24316,2

22495,4

92,5

Этой же точки зрения придерживается и начальник Днепро-Бугского МТП Александр Нагирный, озвучивший свою позицию в отношении возможного объединения портов в конце мая: «Мы будем финансировать, дотировать работу совместных предприятий, которые сегодня работают под вывеской Николаевского морского порта».

После этих событий можно сказать, что правительство объективно разобралось в данной ситуации и поддержало интересы госпорта, а значит, и государства в целом.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua