Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
26.10.2008 :: 15:43
Toyota нашла «лекарство» от кризиса? [фото]

Toyota уже в 2009 г. планирует начать ограниченные поставки так называемых «розеточных» гибридов (РГ), однако пока что только своим корпоративным клиентам. Несмотря на то, что многие аналитики скептически оценивают эти планы компании, как и ее намерения разработать эффективные литий-ионные батареи, которые будут устанавливаться на новых авто, представители японского автоконцерна всячески подчеркивают серьезность данного направления.

«На самом деле мы намерены начать производство РГ уже в конце 2009 г.», - заявил один из представителей топ-менеджмента Toyota. - Мы также планируем запустить линию по производству литий-ионных батарей. Они будут выпускаться на нашем совместном предприятии Panasonic EV Energy, 60% которого находится в собственности Toyota». Он также добавил, что компания намерена стать одним из первых автопроизводителей, имеющим собственное производство батарей.[AT]

PHEV.jpg

На вопрос, почему бы не начать применение новой технологии уже сейчас, не проводя дополнительных проверок машин в автопарках корпоративных заказчиков, менеджеры автоконцерна по развитию отвечают, что планируют «продвигаться потихоньку, потому что одно дело разработать литий-ионные батареи и совсем другое дело - производить их массово». По их словам, для начала необходимо удостовериться в том, что новые аккумуляторы останутся надежными на протяжении всего периода эксплуатации авто.

«Даже после начала производства РГ мы продолжим изучение данной технологии, а также особенностей эксплуатации батарей в реальных условиях. Когда мы будем полностью уверены, тогда и займемся массовым продвижением нового поколения гибридов. Мы знаем, что сейчас люди очень заинтересованы в РГ. Мы просто хотим убедиться в надежности нашего авто. Ведь другого от нашей компании и не ожидают», - подчеркнул представитель Toyota. Так что полномасштабный выход новых гибридов на рынок ожидается только после тщательных тестов, а также дополнительных исследований относительно увеличения нагрузки на бытовые электросети вследствие массового распространения «розеточников».

Следует отметить, что РГ является естественным продолжением десятилетнего периода разработок японской компании в сфере гибридных технологий. Последним успешно реализованным проектом стала модель Prius, за которой в той же США, несмотря на значительное падение объема продаж автомобилей, выстраиваются очереди. Всего же, начиная с 2001 г. Toyota реализовала на американском рынке свыше 700 тыс. гибридов.

Как известно, в «простых» бензиново-электрических машинах современного поколения (типа Prius) батарея заряжается с помощью двигателя внутреннего сгорания, а также системы регенерирующего торможения, при котором энергия процесса не растрачивается понапрасну, а накапливается в аккумуляторах. Эта гибкая система может работать в электрическом, бензиновом, а также комбинированном режиме.

Однако прототипы РГ, основанные на Prius, используют несколько иную концепцию. В начале нового проекта на них устанавливались большие никель-металл гидридные батареи (NimH). Они, как ожидалось, могут показать уровень производительности, приблизительно сравнимый с тем, которым будут обладать более продвинутые и компактные литий-ионные батареи, находящиеся сейчас в разработке.

Итак, привод РГ в основном схож по принципу работы с установленным на Prius – такое же переключение режимов: «электро», «бензин» и комбинированный. Основным отличием является то, что батарея «розеточника» способна хранить намного больше электроэнергии и заряжается непосредственно от обычной бытовой розетки. Благодаря этому РГ может работать в «чисто электрическом» режиме намного дольше, а также развивать при этом большую скорость, чем тот же Prius. Результатом этого станет значительная экономия топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу по сравнению с современными «обычными» гибридами.

Конечно, дальность поездки в таком режиме ограниченна, хотя в целом этого должно хватить для обычной ежедневной езды по городу. Однако как бы заманчиво не звучала перспектива вождения совершенно без затрат топлива, есть у данной концепции и свои серьезные и, пока что не до конца исследованные, недостатки. Речь идет об электроэнергии, ведь она также не бесплатна - для ее производства необходимы те же энергогенерирующие предприятия, нагрузка на которые с массовым распространением РГ значительно возрастет…

Тем не менее, успех нового поколения гибридов Toyota не вызывает сомнений у большинства экспертов. Конкурентом для него может стать аналогичная разработка - розеточный гибрид Chevrolet Volt - от американского концерна General Motors. Однако японцы намерены начать массовый выпуск своих РГ уже в конце 2009 г., в то время как GM, даже не учитывая финансовых затруднений, вызванных спадом продаж, не успеет запустить Volt раньше 2010 г.

Казалось бы, бушующий в мире экономический кризис может повлиять на осуществимость планов Toyota, но, скорее всего, проблемы не затронут образовавшийся в последнее время высокий спрос на «энерго-эффективные» автомобили. Так, Евросоюз на прошедшей неделе объявил о том, что, начиная с 2010 г., все правительственные учреждения обязаны покупать только «зеленые» авто. Пока что точно не определены точные параметры, однако уже вскоре для этого будут приняты необходимые законы с одинаковыми предписаниями для всех субъектов, работающих в госсекторе 27 стран-членов ЕС. При этом исключаются некоторые категории машин - для публичных работ, аэропортовое обслуживание, а также экстренные службы. По оценкам специалистов, новый закон может иметь значительное влияние на развитие автопрома в ближайшем будущем, так как, согласно данным Европарламента, на транспортные средства тратится в среднем около 16% бюджетов европейских стран. В количественных показателях это приблизительно 110 тыс. пассажирских авто, 110 тыс. микроавтобусов, 35 тыс. грузовиков и 17 тыс. автобусов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}