Toyota нашла «лекарство» от кризиса? [фото]

Toyota уже в 2009 г. планирует начать ограниченные поставки так называемых «розеточных» гибридов (РГ), однако пока что только своим корпоративным клиентам. Несмотря на то, что многие аналитики скептически оценивают эти планы компании, как и ее намерения разработать эффективные литий-ионные батареи, которые будут устанавливаться на новых авто, представители японского автоконцерна всячески подчеркивают серьезность данного направления.

«На самом деле мы намерены начать производство РГ уже в конце 2009 г.», - заявил один из представителей топ-менеджмента Toyota. - Мы также планируем запустить линию по производству литий-ионных батарей. Они будут выпускаться на нашем совместном предприятии Panasonic EV Energy, 60% которого находится в собственности Toyota». Он также добавил, что компания намерена стать одним из первых автопроизводителей, имеющим собственное производство батарей.

PHEV.jpg

На вопрос, почему бы не начать применение новой технологии уже сейчас, не проводя дополнительных проверок машин в автопарках корпоративных заказчиков, менеджеры автоконцерна по развитию отвечают, что планируют «продвигаться потихоньку, потому что одно дело разработать литий-ионные батареи и совсем другое дело - производить их массово». По их словам, для начала необходимо удостовериться в том, что новые аккумуляторы останутся надежными на протяжении всего периода эксплуатации авто.

«Даже после начала производства РГ мы продолжим изучение данной технологии, а также особенностей эксплуатации батарей в реальных условиях. Когда мы будем полностью уверены, тогда и займемся массовым продвижением нового поколения гибридов. Мы знаем, что сейчас люди очень заинтересованы в РГ. Мы просто хотим убедиться в надежности нашего авто. Ведь другого от нашей компании и не ожидают», - подчеркнул представитель Toyota. Так что полномасштабный выход новых гибридов на рынок ожидается только после тщательных тестов, а также дополнительных исследований относительно увеличения нагрузки на бытовые электросети вследствие массового распространения «розеточников».

Следует отметить, что РГ является естественным продолжением десятилетнего периода разработок японской компании в сфере гибридных технологий. Последним успешно реализованным проектом стала модель Prius, за которой в той же США, несмотря на значительное падение объема продаж автомобилей, выстраиваются очереди. Всего же, начиная с 2001 г. Toyota реализовала на американском рынке свыше 700 тыс. гибридов.

Как известно, в «простых» бензиново-электрических машинах современного поколения (типа Prius) батарея заряжается с помощью двигателя внутреннего сгорания, а также системы регенерирующего торможения, при котором энергия процесса не растрачивается понапрасну, а накапливается в аккумуляторах. Эта гибкая система может работать в электрическом, бензиновом, а также комбинированном режиме.

Однако прототипы РГ, основанные на Prius, используют несколько иную концепцию. В начале нового проекта на них устанавливались большие никель-металл гидридные батареи (NimH). Они, как ожидалось, могут показать уровень производительности, приблизительно сравнимый с тем, которым будут обладать более продвинутые и компактные литий-ионные батареи, находящиеся сейчас в разработке.

Итак, привод РГ в основном схож по принципу работы с установленным на Prius – такое же переключение режимов: «электро», «бензин» и комбинированный. Основным отличием является то, что батарея «розеточника» способна хранить намного больше электроэнергии и заряжается непосредственно от обычной бытовой розетки. Благодаря этому РГ может работать в «чисто электрическом» режиме намного дольше, а также развивать при этом большую скорость, чем тот же Prius. Результатом этого станет значительная экономия топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу по сравнению с современными «обычными» гибридами.

Конечно, дальность поездки в таком режиме ограниченна, хотя в целом этого должно хватить для обычной ежедневной езды по городу. Однако как бы заманчиво не звучала перспектива вождения совершенно без затрат топлива, есть у данной концепции и свои серьезные и, пока что не до конца исследованные, недостатки. Речь идет об электроэнергии, ведь она также не бесплатна - для ее производства необходимы те же энергогенерирующие предприятия, нагрузка на которые с массовым распространением РГ значительно возрастет…

Тем не менее, успех нового поколения гибридов Toyota не вызывает сомнений у большинства экспертов. Конкурентом для него может стать аналогичная разработка - розеточный гибрид Chevrolet Volt - от американского концерна General Motors. Однако японцы намерены начать массовый выпуск своих РГ уже в конце 2009 г., в то время как GM, даже не учитывая финансовых затруднений, вызванных спадом продаж, не успеет запустить Volt раньше 2010 г.

Казалось бы, бушующий в мире экономический кризис может повлиять на осуществимость планов Toyota, но, скорее всего, проблемы не затронут образовавшийся в последнее время высокий спрос на «энерго-эффективные» автомобили. Так, Евросоюз на прошедшей неделе объявил о том, что, начиная с 2010 г., все правительственные учреждения обязаны покупать только «зеленые» авто. Пока что точно не определены точные параметры, однако уже вскоре для этого будут приняты необходимые законы с одинаковыми предписаниями для всех субъектов, работающих в госсекторе 27 стран-членов ЕС. При этом исключаются некоторые категории машин - для публичных работ, аэропортовое обслуживание, а также экстренные службы. По оценкам специалистов, новый закон может иметь значительное влияние на развитие автопрома в ближайшем будущем, так как, согласно данным Европарламента, на транспортные средства тратится в среднем около 16% бюджетов европейских стран. В количественных показателях это приблизительно 110 тыс. пассажирских авто, 110 тыс. микроавтобусов, 35 тыс. грузовиков и 17 тыс. автобусов.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua