Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

26.09.2020 :: 13:10

Shell зафрахтовала танкер для погрузки нефти в ливийском порту Зуэйтина
26.09.2020 :: 13:04

Д.Шмыгаль собирает внеочередной Кабмин
26.09.2020 :: 12:57

В Украине проверят все оборонные контракты из-за катастрофы Ан-26
26.09.2020 :: 11:27

«Укрзализныця» с 26 сентября восстанавливает курсирование пригородных поездов сообщением Харьков - Золочев ©
26.09.2020 :: 11:21

«Укрзализныця» открывает продажу билетов по четырем станциям ©
26.09.2020 :: 11:03

Министр обороны обнародовал детали авиакатастрофы Ан-26 под Харьковом



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
01.12.2008 :: 14:17
Тернистый путь автодорог Украины

В целях поддержания экономики и преодоления кризиса Кабмин намерен развивать дорожное строительство. Правда, это станет возможным только после принятия новых законов и привлечения многомиллиардных инвестиций.

1 декабря 2008 г. в Кабмине состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры. На нем рассматривались 19 приоритетных инвестпроектов по сооружению автодорог протяженностью около 3,5 тыс. км, а также 34 мостов, 239 путепроводов и 2 туннелей.

Расчет правительства верен - развитие инфраструктурного строительства является одним из основных способов
выведения экономики из кризиса. Так поступали и Германия после Первой Мировой войны, и США во времена Великой депрессии, аналогичные действия собирается предпринять Китай. Однако в Украине на пути таких начинаний существуют «особенные» препятствия.

Во-первых, для реализации подобных проектов нужно усовершенствовать законодательную базу. Закон Украины «О концессиях на строительство и реконструкцию автомобильных дорог», принятый еще в декабре 1999 г., предусматривает только одну форму возврата инвестиций - прямую плату за использование магистралей. В нашей стране эта схема оказалась неработоспособной, что подтверждается отсутствием автодорог, построенных на принципах концессии. За прошедшее время было подписано только два концессионных договора (на строительство и эксплуатацию автодорог Львов-Краковец и Львов-Броды), но строительные работы на этих объектах так и не начаты.

Дискуссии о необходимости внесения в этот закон изменений не увенчались решением ВР. Соответствующий законопроект постигла судьба многих ему подобных - его просто не успели принять, ведь у народных депутатов в последние годы были дела и поважнее… Текущая ситуация также не вселяет оптимизма - нынешний состав Рады еще менее работоспособен, чем предыдущие. А ведь кроме закона о концессиях на строительство автодорог нужно принять еще законы о принципах государственно-частного партнерства и о выкупе земель для общественных нужд. В этой связи рассуждения председателя «Укравтодора» Вадима Гуржоса о готовности перехода к модели «эксплуатационной готовности», когда государство гарантирует концессионеру возврат вложенных инвестиций в оговоренные сроки, без решений ВР так и остаются разговорами.

Второй проблемный аспект - инвестиции. Премьер-министр оценила стоимость представленных на рассмотрение проектов в 118 млрд. грн. Где взять такую сумму, да еще и на приемлемых условиях, Юлия Тимошенко не уточнила. В реальности же «Укравтодор» не может погасить долги перед подрядчиками на сумму 1 млрд. грн.

К сожалению, у Украины нет Стабилизационного фонда, как у РФ, или возможностей разом «влить» в экономику $500-700 млрд., как это собираются сделать Китай, США и ЕС. Остается уповать на международные финансовые организации. Но во время глобального финансового кризиса доступ к их дешевым кредитным ресурсам усложняется, поэтому надежда на приток столь масштабных инвестиций также слаба. К тому же, сами представители отечественных органов исполнительной власти делают все, чтобы показать Украину нестабильным и непредсказуемым партнером.

Ярким примером этому служит сегодняшнее высказывание В.Гуржоса о том, что автодорога Чоп-Львов-Киев не имеет перспектив развития, кроме как в рамках существующей II категории. И это говорится о магистрали, которая является частью сразу двух панъевропейских транспортных коридоров и строится на деньги ЕБРР и ЕИБ! Оказывается, для обеспечения транзитных автотранспортных потоков «вместо» дороги Киев-Чоп «Укравтодор» планирует строительство трассы Киев-Винница-граница с Венгрией стоимостью не менее 25 млрд. грн.

При этом продолжается проектирование и строительство отдельных участков автодорог Киев-Москва, Симферополь-Днепропетровск-Харьков-граница с РФ. Эти магистрали не слишком способствуют раскрытию транзитного потенциала Украины, не укладываются в стратегию подготовки к Евро-2012, но от этого их важность в глазах отечественных чиновников не уменьшается. Интересно, какая из международных финансовых организаций поверит в перспективность и реальность подобных проектов?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}