Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.01.2020 :: 12:25

Планы ООН по декарбонизации судоходной отрасли обойдутся в $1,0 - 1,9 трлн.
21.01.2020 :: 12:12

Государственные стивидорные компании Украины увеличили грузооборот в 2019 г. на 5,6% ©
21.01.2020 :: 11:43

АЭС Украины 20 января выработано 253,00 млн. кВтч электроэнергии ©
21.01.2020 :: 10:57

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 января составил 34150 тыс. т ©
21.01.2020 :: 10:16

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 21 января 2020 г. ©
21.01.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $64,58, WTI - $58,17



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
22.04.2014 :: 17:01
«Свет в конце тоннеля»?

Показатели работы морских портов и железных дорог Украины в первом квартале 2014 г., несмотря на все усилия соседней «братской» страны, свидетельствуют о признаках стабилизации экономики.

В конце марта 2014 г., tbu.com.ua отмечал невероятную, с точки зрения ситуации в стране, тенденцию роста объемов грузопереработки в морских портах Украины. Фактически впервые после кризиса 2008-2009 гг. наметился пусть небольшой, но рост. Согласно информации Администрации морских портов Украины (АМПУ), за период с 1 января
по 20 марта 2014 г. общий объем грузопереработки вырос на 1,6%, а за первые двадцать дней марта рост - вообще составил 6,5%. В итоге, январь - март принес рекордные 4,8% роста.

Достигнут он благодаря экспорту (+13,5%), при снижении импорта (-8,2%) и транзита (-9%). Объемы каботажных перевозок традиционно незначительны (около 0,5%) и на общую картину не влияют.

Эти данные свидетельствуют об определенной стабилизации экономики Украины. Хотя рост достигнут в основном благодаря экспорту зерна (почти в два раза) и угля (+43,2%). Однако, эту тенденцию подтверждают и показатели грузовых перевозок «Укрзализныци». Общий объем вырос на 1,1%, в т.ч. - экспорт на 7,3%. При небольшом снижении объемов внутренних (-2,3%) и импортных (-2,5%) перевозок, самым удивительным является пусть небольшой, всего на 0,6%, но рост транзита. Такого не было с весны 2008 г.

Во внутреннем сообщении внушают оптимизм объемы перевозок стройматериалов (уровень прошлого года, рост на 0,1%), цемента (+19,7%), лесных грузов (+19,1%).

В морских портах продолжается тенденция последних лет в части разнонаправленной динамики у госпредприятий и частных стивидоров. Госпорты традиционно снизили объемы на 10,4% (этот процент падения устойчив уже минимум два года), частные стивидоры на причалах АМПУ увеличили объемы на 1,5%. Это тоже тенденция, пусть и незначительный рост на 2-3%. И частные компании, работающие на собственных причалах, увеличили объемы перевалки на 30,4% (тоже тенденция постоянного роста в пределах 20-30%).

После начала реформы портов и создания АМПУ в июне 2013 г. появилась возможность сравнения показателей государственных и частных стивидоров. Доля госпортов в общих объемах постоянно снижается: в 2012 г. - 39,2%, в 2013 г. - 35,8%, в первом квартале 2014 г. - 31,8%.

В ближайшее время нас ожидает новый формат статистики - уже без портов Крыма. В АМПУ прекратили учитывать их показатели с 1 апреля 2014 г. Хотя еще в середине марте Севастопольский и Феодосийский порты отказались предоставлять оперативные данные. Впрочем, об этих предприятиях, как о полноценных портах, на неопределенное время говорить не приходится.

Показатели грузопереработки в морских портах Украины в январе-марте 2014 г., тыс. т

Порт

2013

2014

% 2014/13

Бердянский

370,00

398,70

107,8

Белгород-Днестровский

199,71

123,44

61,8

Евпаторийский

224,67

176,43

78,5

Измаильский

593,81

843,37

142,0

Ильичевский

4 179,97

4 202,20

100,5

Керченский

1 081,40

400,70

37,1

Мариупольский

2 725,60

2 647,31

97,1

Николаевский

4 998,16

5 372,10

107,5

Одесский

5 865,28

6 403,78

109,2

Ренийский

339,60

475,58

140,0

Севастопольский*

1 120,12

817,40

73,0

Скадовский

58,60

28,88

49,3

Феодосийский*

431,00

256,20

59,4

Октябрьский

1 400,24

1 916,54

136,9

Усть-Дунайский

1,60

7,45

465,6

Херсонский

757,32

796,82

105,2

Южный

10 688,22

11 438,55

107,0

Ялтинский

21,41

5,50

25,7

*Без полных объемов за март 2014 г.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов