Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

09.08.2020 :: 15:51

Названы основания для пересечения КПВВ с оккупированным Крымом
09.08.2020 :: 11:29

В порт «Пивденный» зашло греческое судно - половина экипажа больна COVID-19
09.08.2020 :: 11:16

На границе с оккупированным Крымом образовалась огромная очередь - Р.Чубаров
09.08.2020 :: 11:11

При взрыве в порту Бейрута 4 августа погиб украинец
09.08.2020 :: 10:41

Погода на 9 августа 2020 г. - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +34
08.08.2020 :: 18:17

Турция готова предоставить Ливану свой порт после взрыва в Бейруте



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
08.09.2008 :: 14:18
Судьба автодорог Украины снова в руках ВР

5 сентября 2008 г. Кабмин утвердил проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог». Быть или не быть концессионной деятельности на отечественных автодорогах, должна решить ВР.

У этого закона непростая судьба. Принятый еще в декабре 1999 г., он «дожил» до наших дней практически без изменений, но это не может считаться поводом для гордости. Неработающая система концессионных конкурсов в условиях дефицита автотрасс европейского качества говорит о том, что документ давно морально
устарел.

Действительно, та модель концессионного строительства, которая прописывалась в законе, на практике не стала привлекательной для инвесторов. По оценкам специалистов, количество транспорта, достаточное для получения концессионером прибыли, наблюдается только на выездах из Киева, отчасти на автобане Киев-Одесса и на некоторых других участках украинских автодорог. При этом обязательное наличие альтернативной бесплатной трассы, во-первых, увеличивает затраты концессионера, во-вторых, приводит к оттоку основного траффика, ведь отечественные водители просто не привыкли платить за проезд по дороге.

В последнее время именно этот нормативный акт назывался одним из «тормозов» на пути реконструкции транспортной инфраструктуры с целью подготовки к проведению Евро-2012. К сожалению, правительство продемонстрировало конкретные шаги в этом направлении только сейчас, спустя полтора года с момента объявления о победе Украины и Польши в тендере на проведение футбольного форума.

Пресс-служба Кабмина сообщает, что после принятия изменений стоимость реконструкции автодорог уменьшится по сравнению со строительством новой приблизительно на 30%. Интересно, за счет чего правительство собирается добиться такой «скидки» для инвесторов.

Говоря об этом законе, нужно помнить, что Верховна Рада уже пыталась редактировать его в соответствии с пожеланиями Кабмина Виктора Януковича весной 2007 г., еще до новости о победе нашей футбольной еврозаявки. Документ планировалось изменить практически полностью, начиная с названия (после чего это уже был бы Закон Украины «О концессии на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог»). Потенциальных инвесторов собирались привлечь возможностью компенсации со стороны государства в случае недостаточной интенсивности движения по платной автодороге.

Прошлая попытка открыть путь автодорожным концессиям не увенчалась успехом - проект изменений не прошел дальше первого чтения. Сегодняшняя ситуация в чем-то схожа: стабильного большинства не существует, парламентарии заняты политическими разборками, поэтому им не до концессионеров. Остается надеяться на неотвратимое приближение Евро-2012, угроза потери которого может заставить депутатов объединиться хотя бы на время и проголосовать за столь необходимый законопроект.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов