Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.04.2012 :: 14:26
Рынок контейнерного тоннажа в марте - апреле 2012 г.

В отличие от рынка линейных перевозок, весна 2012 г. не привнесла каких-либо серьезных изменений на тайм-чартерный рынок контейнерного тоннажа. Рассчитываемый лондонскими брокерами Braemar Container Index в марте - первой декаде апреля вырос на 1,68 пункта или 3,1%. Однако, он все еще остается ниже значений, имевших место в самом начале 2012 г.

Динамика Braemar Container Index в январе - апреле 2012 г.

Контейнеровместимость тоннажа, TEU

Наличие грузовых средств

Контейнерный индекс

02.01.12

06.02.12

05.03.12

11.04.12

510

GL

3.89

3.61

3.61

3.61

700

GL

4.40

4.10

4.05

4.10

750

G

4.71

4.50

4.39

4.50

1000

G

4.65

4.60

4.50

4.85

1100

G

5.72

5.67

5.67

6.11

1350

G

4.62

4.52

4.12

4.29

1600

GL

5.84

5.19

5.10

5.19

1700

G

5.29

4.65

4.61

4.80

1750

G

5.48

4.80

4.73

4.92

2000

G

2.19

1.97

1.94

1.94

2500

G

3.89

3.53

3.50

3.41

2800

GL

3.60

3.38

3.24

3.13

3500

GL

2.51

2.47

2.39

2.55

4500

GL

1.71

1.77

1.72

1.88

Итого

 

58.51

54.75

53.58

55.26

G - с грузовыми средствами

GL - без грузовых средств

Источник: Braemar Container Shipping & Chartering Ltd.

Аналогичную динамику показывал и рассчитываемый гамбургскими брокерами индекс ConTex, динамика которого свидетельствует о стагнации тайм-чартерного рынка в I кв. 2012 г. Правда, в конце марта ConTex показал рост для всех категорий контейнерного тоннажа одновременно, что произошло впервые за последние 12 месяцев. Однако, по общему мнению, морских аналитиков, в целом, спрос на контейнерный тайм-чартерный тоннаж в марте был достаточно хрупким, а его дальнейшему укреплению в начале апреля помешали пасхальные каникулы в большинстве европейских стран.

Динамика контейнерных тайм-чартерных ставок в начале 2012 г. по оценкам ConTex ($/сут.)

Контейнеровместимость, (TEU)

03.01.2012

02.02.2012

01.03.2012

12.04.2012

1100

5446

5342

5346

5514

1700

7047

6651

6443

6645

2500

10333

9934

9737

9889

2700

10740

10349

10093

10073

3500

11369

10911

10668

10816

4250

12967

12722

12604

12980

Индекс ConTex

405

390

383

390

Источник: Fairplay

Говоря о тайм-чартерных ставках, фигурировавших в сделках рассматриваемого периода и непосредственно лежащих в основе фрахтовых индексов, можно отметить следующее. Определенное улучшение ситуации на рынке в первую очередь коснулось контейнеровозов класса «постпанамакс», спрос на которые заметно вырос. Так, компания Hapag-Lloyd зафрахтовала в 18-ти месячный чартер контейнеровоз вместимостью 8500 TEU по ставке $32000 - $35000 в сут. С другой стороны брокеры приводят отфрахтовку сроком на девять месяцев двух находившихся на приколе контейнеровозов вместимостью 8500 TEU (Seroja Enam и Bunga Seroja Lima) по весьма низкой ставке $21000 в cут. Брокеры также обратили внимание на отфрахтовку компанией MSC в годичный чартер двух контейнеровозов вместимостью 6500 TEU по достаточно приличной на сегодняшний день ставке в $20000 в сут. Контейнеровоз вместимостью 5576 TEU был зафрахтован на тот же период по ставке $16500 в сут. В то же время старые «панамаксы» не пользовались особым спросом, о чем свидетельствуют ставки на отфрахтовку контейнеровоза вместимостью 3500 TEU сроком на год по ставке всего в $7500 в сут.

Серьезное влияние на тайм-чартерный рынок оказывала ситуация с контейнерным флотом, находящимся на приколе. В этом плане следует отметить, что к середине марта число находящихся на приколе контейнеровозов выросло до 302 судов, суммарной вместимостью 913 тыс. TEU, что составляло 5,8% вместимости всего действующего флота контейнеровозов. Но уже к концу марта 2012 г. впервые с августа 2011 г. число находящихся на приколе контейнеровозов начало сокращаться, составив сначала 838 тыс., а затем 750 тыс. TEU (или 4,9% общей вместимости). При этом, в основном были запущены в эксплуатацию суда, принадлежащие линейным перевозчикам, что связано с запуском новых или возобновлением работы приостановленных сервисов. В первую очередь вновь находили работу крупнотоннажные контейнеровозы класса «постпанамакс» о чем свидетельствует уменьшившееся на треть число незанятых контейнеровозов вместимостью 7500 TEU и выше. Ожидается, что к началу мая «безработных» контейнеровозов данного класса совсем не останется.

Проводя параллель с событиями трехлетней давности, напомним, что во время рецессии 2009 г. вместимость находившихся на приколе контейнеровозов доходила до 1,5 млн. TEU или 12% вместимости действующего флота. Именно этот фактор помог возрождению контейнерного рынка и возвращению в зону прибыльной работы судов в 2010 г. Поэтому, по мнению ряда аналитиков для устойчивого восстановления рынка в 2012 г. необходимо, чтобы незанятой оставалась примерно такая же доля вместимости контейнеровозов (10 - 12%, вместо, сегодняшних менее чем 5%).

Пока же существующий уровень тайм-чартерных ставок в целом ряде случае не дает возможности их владельцам сводить концы с концами. Убытки операторов привели к тому, что многие стоящие за финансированием приобретения контейнеровозов, т.н. KG - дома также оказываются на грани банкротства. Только за последнее время поступили сообщения о признании неплатежеспособности фидерных контейнеровозов Magellan Meteor и Magellan Star (вместимостью по 735 TEU), приобретавшихся с участием KG - дома HCI Capital, а также контейнеровозов Ulrike F (вместимостью 1118 TEU) и Wehr Nienstedten (вместимостью 1730 TEU), за которым стоит KG - дом Lloyd Fonds.

По данным немецкой юридической компании KWAG за последние несколько лет неплатежеспособными стали порядка 50 KG - домов. При этом создавшие их инвесторы потеряли от 30 до 70% своих вложений. Ожидается, что при сегодняшнем весьма низком уровне тайм-чартерных ставок, обеспечивающих погашение лишь операционных издержек и, в лучшем случае, процентов по кредитам (но, не основную сумму долга), неплатежеспособность распространится на многие KG - дома.

Что касается дальнейшего развития рынка, то по некоторым, не очень оптимистичным прогнозам, спрос на контейнерные перевозки в 2012 г. составит 5% и 7% в 2013 г. При этом рост контейнерного тоннажа на протяжении этих двух лет составит около 9%. Соответственно, как минимум до второй половины 2013 г. прогнозируется депрессивное состояние тайм-чартерного рынка контейнерного тоннажа.

Не очень оптимистично выглядит и более дальняя перспектива. По мнению аналитиков Dentsche Bank рост контейнерных перевозок в Европе до 2015 г. составит около 6,4% в год, а в 2015 - 2018 гг. он увеличится до 7,8%. В любом случае контейнерный рынок в 2012 г. ожидают неординарные события, свидетелями которых мы уже являемся.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}