Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
16.05.2011 :: 16:18
Рынок балкерного тоннажа: итоги апреля 2011 г.

Балкерный рынок в апреле 2011 г. был весьма нестабилен. Если в начале и середине месяца наблюдалась отрицательная динамика, то уже к концу апреля аналитики начали говорить о восстановлении рынка.

Отправляемые на слом старые балкера в своих последних рейсах в направлении индийского субконтинента и Китая соглашались на ставки, которые на 10 - 12 $/т были ниже рыночных, что оказывало отрицательное воздействие на фрахтовую конъюнктуру и оказывало дополнительное давление на рынок.

Как и всегда в периоды низкой фрахтовой конъюнктуры идеи ставок судовладельцев и
фрахтователей были разными. Даже для относительно стабильного сектора балкеров «хедисайз», при перевозках кокса из Мексиканского залива США на Бразилию, партиями 30 тыс. т, идея ставки фрахтователей составляла 25 - 26 $/т притом, что судовладельцы просили за подобную работу 34 $/т. Аналогичная картина наблюдалась и при отгрузках зерна из портов Миссисипи на Тунис и Грецию, где разрыв между идеей ставки судовладельцев и фрахтователей составлял порядка 10 $/т. При перевозках железной руды из Кандлы (Индия) на Китай судовладельцы просили 25 $/т, а фрахтователи предлагали менее чем 20 $/т. В то же время ставки на перевозку сахара-сырца из Бразилии на Черное море фиксировались на стабильном уровне в 43 - 44 $/т, а в некоторых случаях и 45 $/т.

Однако, в конце апреля 2011 г. на балкерном рынке была отмечена позитивная динамика. Основными причинами, которые повлияли на это, стали увеличившиеся объемы отгрузок коксующегося угля из Индонезии на Китай и Индию, а также из портов Восточного побережья США на Средиземное море. Кроме того, в преддверии первомайских праздников увеличились отгрузки железной руды из портов Австралии по направлению в Китай.

По информации брокеров, на фоне низких рейсовых ставок в апреле увеличилось количество сделок по сдаче балкеров в тайм - чартер на длительные сроки, от полугода и до 1-2 лет, что расценивалось брокерами как положительная тенденция. При этом уровень ставок в период - чартере, в ряде случаев превышал уровень спотовых сделок.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в апреле 2011 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

Количество отфрахтовок, ед.

52

57

15

Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

16950

19550

14100

Min ставка, $/сут.

10000

7000

7000

Max ставка, $/сут.

30250

30500

19000

Тихий океан

Количество отфрахтовок, ед.

55

49

8

Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

12350

15650

12300

Min ставка, $/сут.

5000

9500

9500

Max ставка, $/сут.

20500

22000

14500

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Анализ уровня тайм-чартерных ставок в зависимости от продолжительности отфрахтовок для балкерного тоннажа в апреле 2011 г.

Показатели

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Полугодичный тайм-чартер

Количество принятых в расчет сделок, ед.

20

10

-

Диапазон ставок, $/сут.

     

min

12500

15250

-

max

18500

22750

-

Репрезентативная ставка, $/сут.

15300

16750

-

Годичный тайм-чартер

Количество принятых в расчет сделок, ед.

1

3

-

Диапазон ставок, $/сут.

     

min

15500

15250

-

max

15500

18000

-

Репрезентативная ставка, $/сут.

15500

16250

-

Двухлетний тайм-чартер

Количество принятых в расчет сделок, ед.

1

-

2

Диапазон ставок, $/сут.

     

min

15600

-

13250

max

15600

-

13250

Репрезентативная ставка, $/сут.

15600

-

13250

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Подготовил В.Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}