Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
12.05.2009 :: 16:55
РФ «зачищает» рынок от молдавских автоперевозчиков

С 15 мая 2009 г. РФ вводит запрет на въезд на территорию страны грузоперевозчиков Молдовы на основании разрешений, выдаваемых Европейской конференцией министров транспорта (ЕКМТ). Украинские перевозчики получают шанс увеличить свою долю на рынке, если подобные меры не будут приняты против них самих.

Это решение было принято 23 апреля 2009 г. в Париже на очередном заседании рабочей группы по автотранспорту Международного Транспортного Форума (МТФ). Российская делегация воспользовалась п.8.4. Руководства,
разработанного МТФ и Международным союзом автомобильного транспорта (IRU). Представители Минтранса РФ мотивировали свой шаг неоднократными случаями фальсификации таких «дозволов» со стороны молдавских перевозчиков.

Такой запрет, несомненно, нанесет серьезный удар по автотранспортным компаниям наших юго-западных соседей, ведь экономика этой страны очень сильно «завязана» на РФ. По подсчетам АсМАП Молдовы, принятое Москвой решение приведет к простаиванию примерно 70% международного грузового автотранспорта республики.

В 2008 г. квота многоразовых разрешений ЕКМТ для Молдовы составила 1075 шт., причем воспользоваться таким «дозволом» могли только транспортные средства, соответствующие экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Учитывая тот факт, что в этой стране насчитывается не более 1100 грузовиков, удовлетворяющих требованиям Евро-4 и выше, можно констатировать, что въезд в РФ теперь закрыт для всего современного автопарка Молдовы.

Отметим, что квота разрешений ЕКМТ для Молдовы ненамного меньше, чем для Украины. На 2009 г. для отечественных автоперевозчиков выделено 1397 этих «дозволов», из них 700 - для автотранспортных средств категории не ниже Евро-3, 218 - Евро-4, 479 - Евро-5.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сказать, что у украинских международных автоперевозчиков появилась возможность занять нишу, освобожденную молдавскими коллегами. Однако за дополнительные грузопотоки предстоит хорошо побороться, в т.ч. и с самими россиянами.

На прошедшем заседании рабочей группы по автотранспорту МТФ российская сторона выступила с еще одним предложением. При обсуждении вопроса о реструктуризации квоты ЕКМТ с 2010 г. делегация Минтранса РФ предложила «заморозить» использование 50% существующей базовой квоты многоразовых разрешений. Такое решение сильно повлияло бы на расчет количества выдаваемых «дозволов», ведь окончательный размер квоты для определенной страны вычисляется путем умножения базовой цифры на коэффициенты и бонусы, установленные для «зеленых» автомобилей (удовлетворяющих требованиям Евро-3 и выше).

Позицию Москвы можно понять - по данным АсМАП РФ, 30% от общего числа груженых рейсов, выполненных иностранными перевозчиками по разрешениям ЕКМТ в 2007 г., приходятся на перевозки в/из России. Однако большинство участников Рабочей группы, включая представителей Беларуси, Молдовы, Турции, Словении и Украины, высказалось о нецелесообразности внесения каких-либо изменений в действующий механизм распределения квоты ЕКМТ в кризисный период. Более того, отменено предыдущее решение о понижении коэффициентов и бонусов для разрешений на автомобили Евро-3 при расчете квоты на 2010 г. Эта мера была предложена представителями Германии, Франции, Бельгии, Люксембурга, Испании и Швейцарии с целью стимулировать закупку грузовиков стандартов Евро-4 и выше.

Итак, пока в вопросе распределения «дозволов» ЕКМТ стороны остались «при своих». При этом нужно отметить, что РФ не одинока в своем стремлении ограничить инструмент «свободного рынка», каким является система разрешений ЕКМТ. Экономический кризис уже привел к ужесточению борьбы за грузопотоки, в т.ч. и в странах ЕС. Неудивительно, что страны-экспортеры предпринимают все дозволенные меры, чтобы защитить собственные транспортные компании и ограничить присутствие на своих рынках иностранцев. И среди этих приемов будут как «экологические» (предложения о понижении стимулирующих коэффициентов и бонусов для квот на «зеленые» автопоезда), так и «дисциплинарные», подобные российскому.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}