Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

31.03.2020 :: 17:31

Азербайджан приостановил воздушное и железнодорожное сообщение с РФ
31.03.2020 :: 17:24

На Киевском шлюзе открылась навигация 2020 г.
31.03.2020 :: 10:48

Зерновая ассоциация и Минэкономики согласовали Меморандум по экспорту пшеницы
30.03.2020 :: 16:59

Танкер с грузом американского СПГ впервые с марта 2019 г. направляется в Китай
30.03.2020 :: 16:48

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 30 марта составил 45773 тыс. т ©
30.03.2020 :: 12:45

Беларусь в апреле продолжит транзит нефти через Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
06.05.2009 :: 14:55
ЕС: грузовики теряют потоки
Евгений Шевчук

В апреле 2009 г. в ЕC состоялись слушания, участники которых попытались определить меры, необходимые для выживания автотранспортных компаний в условиях экономического кризиса.

В форуме приняли участие около 100 представителей отрасли и правительства ЕС. Обсуждение выявило всю силу кризисного удара по автоперевозчикам, однако конкретные решения так и не были найдены. «Сектор автотранспорта является самой важной опорой для товарообмена на первичном рынке. Эта встреча заинтересованных сторон помогает всем лучше понять, насколько серьезны последствия
30.03.2020
УЗ для поддержки бизнеса отсрочит на 2 месяца введения в действие нового договора на перевозку грузов ©

27.03.2020
ЕС выработал рекомендации для содействия беспрепятственному движению грузов в рамках TEN-T ©

30.03.2020
Еврокомиссия выделила €140 млн. странам «Восточного партнерства»

27.03.2020
Для выхода из кризиса ЕС нужен новый многолетний бюджет - президент Еврокомиссии

27.03.2020
Европарламент утвердил план поддержки стран ЕС почти на €38 млрд.
экономического спада для автотранспортников. В то же время ясно, что краткосрочные меры не должны предприниматься в ущерб интеграции рынка и стабильности финансовой системы. Кризис должен быть использован в качестве возможности для модернизации транспортного сектора», - заявил вице-президент Еврокомиссии Антонио Таджани, отвечающий за транспортную политику.

Первым выводом встречи стало признание того, что из-за своей тесной связи с общими экономическими условиями транспортная отрасль существенно пострадала от кризиса. Спрос на транспортные услуги резко снижается, и компании переживают серьезные финансовые трудности. Участились случаи банкротства. В отчете, составленном после слушаний, отмечается, что первым сектором транспортной отрасли, почувствовавшим на себе кризис, стали грузоперевозки. Они, в отличие от пассажирского транспорта, напрямую зависимы от состояния международной торговли.

Обсуждая список последствий и индикаторов критичности рыночной ситуации, рабочая группа отметила, что ограниченный доступ к кредитным ресурсам является основной проблемой для капиталоемких операторов. Например, таких, как логистические компании, которые задействуют и инвестируют в дорогостоящее оборудование.

Кроме того, участники встречи обратили внимание, что нормальная работа автотранспортного сектора зависит от большого количества малых и средних предприятий - более уязвимых с экономической точки зрения. При этом отмечается растущее количество компаний, имеющих трудности с выплатами. Согласно данным Международного автотранспортного союза (IRU), количество банкротств автотранспортных компаний, начиная с конца 2007 г., увеличилось на 110%.

Как оказалось, финансовые осложнения характерны сейчас для всех предприятий, вне зависимости от их размера. Французская автотранспортная федерация (Fédération Nationale des Transports Routiers - FNTR) сообщает, что из 210 случаев неплатежеспособности, зарегистрированных в январе 2009 г. в грузовом автотранспортном секторе страны, 82% касались малых и очень малых предприятий. Однако средние компании, с количеством сотрудников свыше 50 человек, которые обычно предоставляют субподряды индивидуальным предпринимателям, также находятся в зоне риска. Согласно статистике FNTR, количество случаев неплатежеспособности среди французских компаний со штатом более 50 человек за период с 2007 г. до конца 2008 г. увеличилось в три раза.

По данным IRU, около 140 тыс. рабочих мест в грузовой автотранспортной отрасли ЕС могут быть потеряны или уже сокращены с конца 2007 г. Большое количество увольнений является всего лишь одним из последствий экономического спада для рынка трудоустройства. Условия труда также подверглись влиянию кризиса - многие компании сокращают рабочие часы.

Прогнозы на оставшиеся месяцы 2009 г. пессимистичны. В январе IRU опубликовал свои годовые отчеты по автотранспорту, согласно которым транспортный сектор Западной Европы в первой половине этого года продолжит стагнацию. Результаты, предоставленные ACEA (Европейской ассоциацией автомобилестроителей), подтверждают эту точку зрения: за 2008 г. регистрация новых грузовиков (более 3,5 т) в 27 странах-членах Евросоюза и Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA, не учитывался Кипр и Мальта) упала на 4%. В основном это произошло из-за снижения на 21,1% в 12 странах «старой» Европы. Последние данные по регистрации тяжелых грузовиков в феврале показывают такую же тенденцию с начала этого года - снижение достигло 43,7% по сравнению с февралем 2008 г. для категории свыше 3,5 т и 46,4% для сегмента более 16 т.

Эксперты отмечают, что рецессия в экономике уже произвела впечатляющий эффект на объем транспортного потока тяжелых грузовиков. Так, в декабре 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. этот показатель упал: во Франции на - 5%, в Испании – на 34%. Первые данные по 2009 г. показывают, что эта тенденция, как и ожидалось, будет усугубляться в ближайшем будущем. В Австрии транспортный трафик (измеряется в количестве транспортных средств на километр дороги) сократился на 8,27% в декабре 2008 г. по сравнению с годом ранее, в то время как в январе 2009 г. снижение достигло уже 20,27%.

Спад в грузопотоке также заметен, если судить по среднему дневному транспортному трафику. Этот показатель в бельгийском тоннеле Лифкеншок в 2008 г. был ниже на 5% по сравнению с декабрем 2007 г., а в январе этого года по сравнению с данными за январь прошлого года уже на целых 22%.

По мнению аналитиков, объем международного транспортного потока, резко возраставшего в период перед кризисом, также поддается влиянию рецессии. Последние данные по автомагистралям Германии (Mautstatistik) показывают, что количество тяжелых грузовиков, пересекающих границы страны по платным дорогам, в феврале 2009 г. снизилось на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Между тем, на фоне пессиместических настроений в Европе показатели украинских автоперевозчиков выглядят еще более удручающими. За январь-март 2009 г. перевезено 25,9 млн. т грузов, что составляет 66,3% от объема перевозок аналогичного периода 2008 г. При этом грузооборот составил 6,7 млрд. ткм, что на 15,1% меньше I квартала прошлого года.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов