Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.01.2021 :: 17:09

Одесский порт сократил грузооборот до 23,37 млн. т в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:28

Украинские морпорты увеличили контейнерооборот на 4,2% в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:20

УДП просит МИУ передать ему порты на Днепре
18.01.2021 :: 15:55

Авиакомпания SkyUp перевезла в декабре 2020 г. 58849 пассажиров
18.01.2021 :: 15:48

Названо первое направление нового украинского лоу-коста Bees Airlines
18.01.2021 :: 15:39

Производство сельхозпродукции в Украине в 2020 г. по сравнению с 2019 г. упало на 11,5%



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
28.03.2012 :: 15:24
Pынок судов «сэконд-хэнд»: весенняя распродажа

Низкий фрахтовый рынок и проблемы с получением кредитных средств, оказывали серьезное давление не только на сектор новостроя, но и на рынок подержанного тоннажа. Цены на все типоразмеры балкеров в 2012 г. продолжили свое снижение.

Сравнивая активность рынка продаж подержанного сухогрузного тоннажа в 2010 - 2012 гг., нужно отметить определенное сокращение объемов и стоимости продаж уже в 2011 г., с резким усилением этой тенденции в I квартале 2012 г. Стоимость 1 т дедвейта проданных сухогрузов в I квартале 2012 г. была более чем на 30% ниже, чем в 2010 г.

Сравнительные данные об активности рынка продаж подержанного сухогрузного тоннажа в 2010 - 2012 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

2012

(до серед. марта)

Число продаж, ед.

629

517

84

Суммарный дедвейт, т

33072 041

23333691

3516459

Общая стоимость, $ тыс.

10746 102

6548391

798260

Стоимость 1 т дедвейта, $/т

325

281

227

Источник: Allied

По оценкам Балтийской фрахтовой биржи, стоимость «панамаксов» возрастом до 5-ти лет в течение первых двух месяцев 2012 г. снизилась на $2,2 млн. или 8,5%, а «супрамаксов» - на $2,3 млн. или 9,3%.

Уровень цен на современные балкера «сэконд-хэнд» в 2012 г.

Тип тоннажа

Возраст

Дедвейт, т

Цена, $тыс.

начало января

2012 г.

середина марта

2012 г.

Изменения (+) (-)

«Панамакс»

мах 5 лет

74000

26250

24010

-2240

«Супрамакс»

мах 5 лет

52000

25011

22692

-2319

Источник: Baltic Sale&Purchase Assessment

По сравнению с пиком рынка в 2007 - 2008 гг. цены отдельных сделок на подержанные балкера в 2012 г. снизились от 3-х до 5-ти раз, а по сравнению с 2010 г. - в два раза.

Характерной чертой ситуации на рынке подержанного тоннажа в начале 2012 г. стало растущее число предлагаемых к продаже коастеров. И причиной тому явилось резкое ухудшение финансового состояния многих судовладельцев. Свидетельством тому стали аукционные продажи целого ряда коастеров. В качестве примера можно привести акционную продажу в Гибралтаре коастера Boltentor дедвейтом 5450 т построенного в Китае в 1998 г. Немало аукционных продаж имело место в январе и для балкерного тоннажа. Балкер «хендимакс» Arcadia дедвейтом 41455 т постройки 1995 г. был продан с аукциона в Сингапуре за $11,75 млн. В результате невыполнения своих кредитных обязательств компания NewLead Holdings лишилась двух балкеров «камсармакс» дедвейтом около 80 тыс. т каждый, построенных в 2010 и 2011 гг. Корпоративные права на владение и оперативное управление судами перешли к банкам-кредиторам: Bank of Scotland, BMTU и Bank of Ireland . При сегодняшней рыночной стоимости судов порядка $55 млн., лежащие на них кредитные обязательства достигали $84,5 млн. И такие случаи далеко не единичны.

Средние цены на подержанный балкерный тоннаж в 2010-2012 гг. ($млн.)

Дедвейт, т

Возраст, лет

Годы

2010

2011

2012 (март)

76000

5

36,0

26,5

24,0

72000

10

28,0

20,0

18,0

69000

15

23,0

13,0

12,0

56000

5

29,0

24,5

23,5

48000

10

24,0

17,0

17,0

45000

15

19,0

12,0

11,0

30000

5

25,0

21,0

19,0

30000

10

21,5

16,0

14,0

30000

15

15,0

11,0

9,5

Источник: Clarksons

Балкера «хендисайз» японской постройки возрастом 15 лет только за последние полгода потеряли 25% своей стоимости. А 20-ти летний «хендисайз» Baltic Frontier, который только в декабре прошлого года судовладельцы предлагали за 8 млн., в феврале 2012 г. был продан всего за $5,6 млн. или на 30% ниже. Для балкеров возрастом 25 лет и старше, продаваемых для дальнейшей эксплуатации, в 2012 г. продолжало действовать правило, согласно которому покупатели предлагали скраповую стоимость судна плюс 10% с небольшими отличиями на срок действия документов, место постройки, фактическое техническое состояние и т.п. Но, тема судового металлолома сама по себе достаточно интересна, не говоря уже о том, что также напрямую связана с состоянием фрахтового рынка и, нуждается в отдельном рассмотрении.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}