24.03.2014 :: 17:01
Порты Украины: парадоксальная динамика
На фоне оккупации Крыма, невероятным является рост объемов грузопереработки в морских портах Украины.
По итогам 2013 г. объемы переработки грузов в морских портах Украины сократился на 1,7%. Тем самым продолжилась тенденция последних двух лет. Как в части общего небольшого снижения, так и роста показателей частных стивидоров на фоне ухудшения ситуации в госпортах.
Порты/операторы |
2012 |
2013 |
% |
Всего (тыс. т) |
150 762,74 |
148 179,03 |
98,3 |
Порты-госпредприятия |
59 164,04 |
53 071,94 |
89,7 |
Частные стивидоры на причалах АМПУ |
51 226,83 |
51 617,80 |
100,8 |
Частные стивидоры на соб. причалах |
40 371,87 |
43 489,29 |
107,7 |
Но в начале 2014 г. ситуация стала изменяться к лучшему. Даже несмотря на значительное ухудшение показателей в портах Крыма.
Как сообщили tbu.com.ua в Администрации морских портов Украины (АМПУ) за период с 1 января по 20 марта 2014 г. общий объем грузопереработки вырос на 1,6% до 31173,7 тыс. т. Причем за первые двадцать дней марта рост вообще составил 6,5%. Последний раз подобная динамика наблюдалась еще до кризисного 2009 г.
Итак, в марте наихудшая ситуация в крымских портах. Евпаторийский сократил объемы на 31,4%, Севастопольский на 35,2%, Ялтинский на 81,9%, Феодосийский на 25,6%, Керченский на 72,5%. При этом, показатели с начала 2014 г. были для крымских портов не столь уж удручающие.
Однако уже сегодня, можно говорить, что после блокады входа в озеро Донузлав Евпаторийский и Ялтинский порты ожидает полный обвал. Напомним, что в Донузлаве добывается строительный песок, а основным портом назначения является Ялта.
Очевидно, что не будут работать паромные линии из Турции в Евпаторию и этот объем уйдет на Скадовск или Ильичевск. А, Ялтинскому порту в этом году придется забыть о заходе круизных лайнеров.
Перспективы сохранить хоть какие-то объемы будут связаны только с поставками в/из РФ «новым субъектам федерации». Очевидно, что для сообщения с остальным миром порты Крыма будут закрыты.
Показатели грузопереработки в морских портах Украины в 2014 г., (с 1 января по 20 марта), тыс. т
Порт |
2013 |
2014 |
% 2014/13 |
Бердянский |
319,1 |
349,8 |
109,6 |
Белгород-Днестровский |
167,9 |
105,7 |
63,0 |
Евпаторийский |
193,9 |
176,4 |
91,0 |
Измаильский |
519,4 |
725,4 |
139,7 |
Ильичевский |
3 755,8 |
3 590,6 |
95,6 |
Керченский |
987,7 |
322,2 |
32,6 |
Мариупольский |
2 371,5 |
1 978,2 |
83,4 |
Николаевский |
4 360,1 |
4 530,8 |
103,9 |
Одесский |
5 142,0 |
5 494,3 |
106,9 |
Ренийский |
295,3 |
441,0 |
149,4 |
Севастопольский |
963,3 |
1 002,1 |
104,0 |
Скадовский |
51,1 |
28,0 |
54,7 |
Феодосийский |
402,3 |
295,0 |
73,3 |
Октябрьский |
1 253,4 |
1 606,8 |
128,2 |
Усть-Дунайский |
1,5 |
7,2 |
483,2 |
Херсонский |
645,1 |
708,1 |
109,8 |
Южный |
9 255,7 |
9 804,2 |
105,9 |
Ялтинский |
13,8 |
8,0 |
57,9 |
Всего |
30 698,8 |
31 173,7 |
101,6 |
[AT] |