Порты Украины: парадоксальная динамика

На фоне оккупации Крыма, невероятным является рост объемов грузопереработки в морских портах Украины.

По итогам 2013 г. объемы переработки грузов в морских портах Украины сократился на 1,7%. Тем самым продолжилась тенденция последних двух лет. Как в части общего небольшого снижения, так и роста показателей частных стивидоров на фоне ухудшения ситуации в госпортах.

Порты/операторы

2012

2013

%

Всего (тыс. т)

150 762,74

148 179,03

98,3

Порты-госпредприятия

59 164,04

53 071,94

89,7

Частные стивидоры на причалах АМПУ

51 226,83

51 617,80

100,8

Частные стивидоры на соб. причалах

40 371,87

43 489,29

107,7

Но в начале 2014 г. ситуация стала изменяться к лучшему. Даже несмотря на значительное ухудшение показателей в портах Крыма.

Как сообщили tbu.com.ua в Администрации морских портов Украины (АМПУ) за период с 1 января по 20 марта 2014 г. общий объем грузопереработки вырос на 1,6% до 31173,7 тыс. т. Причем за первые двадцать дней марта рост вообще составил 6,5%. Последний раз подобная динамика наблюдалась еще до кризисного 2009 г.

Итак, в марте наихудшая ситуация в крымских портах. Евпаторийский сократил объемы на 31,4%, Севастопольский на 35,2%, Ялтинский на 81,9%, Феодосийский на 25,6%, Керченский на 72,5%. При этом, показатели с начала 2014 г. были для крымских портов не столь уж удручающие.

Однако уже сегодня, можно говорить, что после блокады входа в озеро Донузлав Евпаторийский и Ялтинский порты ожидает полный обвал. Напомним, что в Донузлаве добывается строительный песок, а основным портом назначения является Ялта.

Очевидно, что не будут работать паромные линии из Турции в Евпаторию и этот объем уйдет на Скадовск или Ильичевск. А, Ялтинскому порту в этом году придется забыть о заходе круизных лайнеров.

Перспективы сохранить хоть какие-то объемы будут связаны только с поставками в/из РФ «новым субъектам федерации». Очевидно, что для сообщения с остальным миром порты Крыма будут закрыты.

Показатели грузопереработки в морских портах Украины в 2014 г., (с 1 января по 20 марта), тыс. т

Порт

2013

2014

% 2014/13

Бердянский

319,1

349,8

109,6

Белгород-Днестровский

167,9

105,7

63,0

Евпаторийский

193,9

176,4

91,0

Измаильский

519,4

725,4

139,7

Ильичевский

3 755,8

3 590,6

95,6

Керченский

987,7

322,2

32,6

Мариупольский

2 371,5

1 978,2

83,4

Николаевский

4 360,1

4 530,8

103,9

Одесский

5 142,0

5 494,3

106,9

Ренийский

295,3

441,0

149,4

Севастопольский

963,3

1 002,1

104,0

Скадовский

51,1

28,0

54,7

Феодосийский

402,3

295,0

73,3

Октябрьский

1 253,4

1 606,8

128,2

Усть-Дунайский

1,5

7,2

483,2

Херсонский

645,1

708,1

109,8

Южный

9 255,7

9 804,2

105,9

Ялтинский

13,8

8,0

57,9

Всего

30 698,8

31 173,7

101,6

 




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua