Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2019 :: 17:50

Львовский завод нанес «Укрзализныце» ущерб на 6,5 млн. грн.
23.10.2019 :: 17:43

В Украине запустят эксперимент с электронными водительскими правами
23.10.2019 :: 17:25

Бердянский порт в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот - до 1,372 млн. т
23.10.2019 :: 17:15

Следователи назвали причину катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии
23.10.2019 :: 16:57

Кабмин утвердил макропрогноз на три года
23.10.2019 :: 16:42

Азербайджан подписал соглашение об организации фидерных грузоперевозок между портами Батуми и Констанца



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
04.03.2010 :: 17:26
Почему Украина потеряла транзит

После заявлений экс-министра транспорта Иосифа Винского, что «скидки это коррупция» в 2009 г., Украина в отличие от Беларуси и стран Балтии сохранивших объемы примерно на уровне 2008 г., потеряла 35% транзитного грузопотока.

В распоряжении tbu.com.ua оказались итоги грузовых перевозок железных дорог Украины с данными о доходах и средних доходных ставках в разных видах сообщений. Сразу стоит отметить, что в то время когда наши соседи стимулировали транзит средняя доходная ставка «Укрзализныци» выросла с $13 за 1 т в 2008 г. до $20 за 1 т в 2009 г. С учетом девальвации гривни транзитный тариф вырос в два раза с 80,5 грн. за 1 т до 160,8 грн. за 1 т. При этом средняя доходная ставка на импортные перевозки выросла всего лишь с 69 грн. за 1 т до 69,6 грн. за 1 т. Если сравнивать показатели декабря 2009 г. с декабрем 2008 г., то средняя доходная ставка на импортные перевозки вообще снизилась на 20% с 94,1 грн. за 1 т до 75,9 грн. за 1 т.

Интересно, что средняя тарифная нагрузка в 2009 г. на экспортеров увеличилась на 12,3% с 69,8 грн. за 1 т до 78,3 грн. за 1 т, а на внутренние перевозки на 19,1% с 36,8 грн. до 43,8 грн.

Именно благодаря увеличению транзитных тарифов «Укрзализныце» удалось в кризисном 2009 г. по оперативным данным даже получить чистую прибыль в сумме 620,7 млн. грн., и на 2 млрд. грн. перевыполнить финансовый план по налогам.

В целом, доходы УЗ от перевозок составили 32695,3 млн. грн., в т.ч. от грузовых - 26 801,7 млн. грн. (плюс 1,7%). При этом, доходы от транзита составили 7306,3 млн. грн. (плюс 30%), от перевозок импорта - 1610,7 млн. грн. (минус 32,3%), экспорта - 8503,9 млн. грн. ( плюс 4,3%), во внутреннем сообщении - 9380,8 млн. грн. (минус 8%).

Не факт, конечно, что при сохранении прежних тарифов железные дороги Украины смогли бы сохранить докризисные объемы перевозки. Но не стоит забывать, что транзит можно потерять за один день, а возвращать его можно годами. Что говорить, если даже перевозка кузбасского угля в страны центральной Европы стала дешевле на $3 за 1 т по более длинному маршруту через Беларусь.

Кроме того, на транзитном грузопотоке зарабатывают и другие участники транспортного рынка. Прежде всего, порты. И эта ситуация в очередной раз подтверждает отсутствие координации со стороны Минтранссвязи и согласованной тарифной политики всех участников перевозки и переработки транзитных грузов.

Объемы перевозки грузов железными дорогами Украины, доходы и доходная ставка во всех видах сообщений за декабрь 2009 г. (по оперативным данным)

Вид сообщения

Объем перевозок

Грузооборот (млн т км)

доходы млн. грн

доходная ставка (грнт)

2009

2008

% до 2008

2009

фрахт 2008

ожид. 2009фрахт 2008%

2009

2008

% к 2008

2009

2008

% к 2008

план

ожид.

% к плану

Транзит

4,2

4,91

85,5

4818,0

41,28,2

85,7

4828,9

85,5

708,5

653,2

108,5

168,69

133,0

126,8

Импорт

2,0

1,10

181,8

1155,0

1036,0

89,7

588,9

175,9

151,8

103,5

146,7

75,90

94,1

80,7

Экспорт

9,7

7,88

123,1

4394,0

6715,6

152,8

5299,5

126,7

908,10

669,7

135,6

93,62

85,0

110,2

Внутреннее сообщение

18,48

16,10

114,8

6583,0

5393,3

81,9

5100,9

105,7

979,8

681,8

143,7

53,02

42,3

125,2

Всего

34,38

29,99

114,6

16950,0

17273,1

101,9

15818,2

109,2

2748,20

2108,2

130,4

79,94

70,3

113,7

Объемы перевозки грузов железными дорогами Украины, доходы и доходная ставка во всех видах сообщений за январь-декабрь 2009 г. (по оперативным данным)

Вид сообщения

Объем перевозок

Грузооборот (млн т км)

доходы млн. грн

доходная ставка (грнт)

2009

2008

% до 2008

2009

фрахт 2008

ожид. 2009фрахт 2008%

2009

2008

% к 2008

2009

2008

% к 2008

план

ожид.

% к плану

Транзит

45,45

69,8

65,1

58045

44867,7

80,1

69200,3

64,8

7306,3

5620,5

130,0

160,8

80,5

199,6

Импорт

23,130

34,5

67,1

13669

10795,4

79,0

17346,5

62,2

1610,7

2379

67,7

69,6

69

100,9

Экспорт

108,60

116,9

92,9

52681

71067,1

134,9

77478,29

91,7

8503,90

8151

104,3

78,3

69,8

112,3

Внутреннее сообщение

214,280

277,4

77,2

76793

69220,9

90,1

92981,05

74,4

9380,8

10196

92,0

43,8

36,8

119,1

Всего

391,46

498,5

78,5

199188

195951,1

98,4

257006,14

76,2

26801,7

26374,2

101,7

68,5

52,8

129,6

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов