Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.11.2008 :: 15:07
Пассажирские перевозки: урок от РЖД

13 ноября 2008 г. на заседании Правительства РФ рассматривались инвестпрограмма и финплан ОАО «Российские железные дороги» на 2009-2011 гг. В ходе обсуждения проблем компании большое внимание было уделено пригородным пассажирским перевозкам.

РЖД испытывают «классические» проблемы для постсоветского железнодорожного пространства: «пассажирка» является убыточной, при этом «слабым звеном» сектора остаются пригородные перевозки. «Убытки от пассажирских перевозок, связанные с неприобретением билета, на самом деле не копеечные, они, наверное, достигают одной трети всех убытков, которые мы
несем», - сказал по этому поводу президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Свои цифры 10 ноября 2008 г. обнародовало и руководство «Укрзализныци»: убытки от перевозок пассажиров в пригородном сообщении за 9 месяцев 2008 г. составили 1,4 млрд. грн. Однако, при всей схожести стоящих перед железнодорожными монополиями трудностей, РФ и Украина выбирают разные пути решения.

Так, В.Якунин не исключает, что РЖД сократит определенные маршруты перевозок. «Мы будем выходить в правительство с предложениями либо развивать определенные направления перевозок, либо сокращать те направления, где нет необходимого объема пассажиров и где регионы не считают необходимым поддерживать пригородные перевозки», - заявил он. Кроме того, на заседании, по словам главы РЖД, «прозвучала совершенно четкая позиция о необходимости выработки нормативных документов, обязывающих федеральные и региональные органы власти компенсировать убытки, возникающие от регулирования тарифов».

Позиция УЗ и Минтранссвязи Украины по этому вопросу была озвучена Иосифом Винским. Для изучения проблем повышения уровня доходности и снижения убытков от пассажирских перевозок создана рабочая группа, а железным дорогам поручено провести расчеты с целью приведения тарифов к уровню «хотя бы нулевой рентабельности», т.е. их повышения. Создается впечатление, что «выбить» предусмотренные законом компенсации из местных бюджетов никто особо и не рассчитывает. При этом о сокращении маршрутов или перечня льготников речь не идет, хотя все это делается «неофициально», путем внедрения электропоездов повышенной комфортности вместо обычных.

Правительство РФ одобрило создание Федеральной пассажирской компании в форме 100% дочернего общества ОАО «РЖД». По словам премьер-министра Владимира Путина, в регионах России уже создано 11 пригородных железнодорожных пассажирских компаний, проекты еще 12 разрабатываются. «Речь идет об окончательном разделении функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте», - отметил он.

В это же время в Украине министр транспорта и связи поручил гендиректору «Укрзализныци» подготовить предложения по созданию Дирекции по организации пригородных перевозок с дальнейшей передачей на ее баланс всех соответствующих локомотивных депо.

Разница в подходах видна и ощутима. В первом случае проблемы решаются рыночным путем, во втором - административным. Это происходит потому, что РЖД уже давно трансформирована в акционерное общество, а УЗ все еще остается госпредприятием. К сожалению, учитывая видение реформ железных дорог Украины, озвученное действующим руководством транспортной отрасли, приходится констатировать, что пассажирские перевозки и далее будут регулироваться «проверенными» советскими методами.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}