Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.11.2019 :: 17:39

Президент Украины поручил Кабмину оптимизировать систему портовых сборов
11.11.2019 :: 17:25

Украина экспортировала черных металлов в январе - октябре 2019 г. на $7,62 млрд.
11.11.2019 :: 17:04

СБУ разоблачила экс-чиновника «Укрзализныци» на растрате более 50 млн. грн.
11.11.2019 :: 16:47

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 11 ноября составил 21119 тыс. т ©
11.11.2019 :: 16:39

«Укроборонпром» поставит Ан-178 для МВД Перу ©
11.11.2019 :: 16:29

Ан-22 «Антей» выполнил первый коммерческий заказ после технического обслуживания ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
02.02.2011 :: 16:09
Одесских таможенников обвинили в вымогательстве

Очередной «контейнерный» конфликт, заблокировавший работу Одесского и Ильичевского портов до сих пор не исчерпан.

31 января пресс-служба Минифраструктуры поспешила сообщить, что ситуация с оформлением контейнеров в Одесском и Ильичевском МТП нормализировалась, «остается стабильной» и ежесуточно из портов выпускается по 350 контейнеров. По версии транспортного ведомства, это было достигнуто благодаря «совместным действиям портовиков и Госслужбы морского и речного транспорта». Хотя отметим, что в периоды нормальной работы этот показатель составлял 1,5 тыс.
контейнеров в сутки.

На самом деле, 26 января, уже на следующий день после вмешательства премьер-министра и разблокирования ситуации, возникла другая проблема. Таможенники стали требовать, как условие для оформления, от $200 до $500 за каждый контейнер, ссылаясь на негласное указание из Киева. По информации, опрошенных tbu.com.ua представителей ряда транспортно-экспедиторских компаний, работающих в Одессе и Ильичевске, подобные «сборы» существовали и ранее. До недавнего времени, контейнер можно было оформить за 5 часов уплатив разным контролирующим службам $230-250. Можно было и не платить, но потратить несколько дней.

Эти факты были обнародованы 1 февраля на встрече представителей автотранспортный компаний и ассоциаций автоперевозчиков с главой Одесской ОГА Эдуардом Матвийчуком. Как отмечается в обращении к губернатору: «Начальники таможенных постов в портах, а также начальники грузовых отделов пригласили к себе руководителей транспортных и экспедиторских предприятий, работающих в портах, и проинформировали их, что из Киева поступила команда платить таможенникам неофициально наличными за каждый вывозимый контейнер: проходной транзит - $300, внутренний транзит (на внутренние таможни Украины - tbu.com.ua) - $200, за импорт (растаможка) - $500. Деньги, по их словам, пойдут в Киев, «в общак». Кто хочет работать, тот должен платить».

Далее в обращении отмечается, что «таможенники знают, как заставить платить «несогласных». В морских портах действует норма - дается несколько бесплатных дней для организации вывоза контейнера. После чего, за каждые сутки пребывания в порту, начисляется штраф от $100 до $500. Пользуясь этим, с 27 января таможенники в портах перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже погруженные автомобили просто не выпускают. Никаких объяснений не дается, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не составляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать «штрафные счетчики». Часть экспедиторов, из-за безвыходного положения, уже соглашается на дачу взяток. Вывоз оформляется только компаниям, имеющим высоких покровителей или согласившихся пойти на требования таможенников» [конец цитаты].

Самое неприятное в этой ситуации заключается в том, что львиная доля грузопотока в контейнерах приходится на импорт и транзит. Это означает, что о проблемах в украинских портах прекрасно осведомлены во всем мире.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов