Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
28.10.2008 :: 13:31
Минтранссвязи «сдает» Ильичевский МТП?

27 октября 2008 г. в Ильичевске состоялся митинг протеста работников морского торгового порта. Почти три тысячи его участников (около 10% населения города) обратились к Минтранссвязи с требованием отменить приказ об отстранении начальника порта Геннадия Скворцова и пересмотреть условия договора от 22.06.2005 г. № 435-О о совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер».

Как стало известно tbu.com.ua, 22 октября 2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ № 1292 «О проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Ильичевский МТП». На время проведения проверки (с 22.10. по 01.11.) начпорта Г.Скворцов отстранен от исполнения обязанностей. Причем для проведения проверки назначена внушительная комиссия в составе 20 человек.

Данный приказ Минтранссвязи был подписан на основании депутатского запроса от 16.10.2008 г. председателя парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Игоря Калетника. В этом документе раскритикованы договора совместной деятельности в порту, за исключением одного - с ЧП «Укртрансконтейнер».

На самом деле, этот договор наоборот является самым невыгодным для государства, ведь частному предприятию передан в управление самый доходный терминал порта - контейнерный. При этом прибыль от его работы распределяется согласно стоимости взносов в совместную деятельность. В таких условиях инвестор, постоянно наращивающий объемы вложений в объект, все время увеличивает и свою долю прибыли, а порт, взносом которого стало имущество терминала, постепенно лишается одного из основных источников финансовых поступлений.

Не удивительно, что руководство порта давно инициирует пересмотр условий договора о совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер». Увы, этот документ согласован предыдущими руководителями Минтранссвязи.

По условиям договора № 435-О, до 01.01.2008 г. ИМТП должен был передать ЧП «Укртрансконтейнер» и производственные мощности на причалах №№ 1-2. С приходом на должность начпорта Г.Скворцова госпредприятие начало здесь перевалку контейнеров своими силами и отнюдь не горело желанием отдавать частникам еще один прибыльно работающий терминал. После безрезультатных попыток добиться выполнения условий договора в мае 2008 г. инвестор подал соответствующий иск в суд.

Интересно, что 16 октября 2008 г. в Индустриальном райсуде г. Днепропетровска должно было состояться очередное заседание по иску бывшего начальника порта Руслана Радзиховского с требованием о восстановлении в должности, но оно было перенесено на 28 октября. Иск был подан в марте 2008 г., хотя Р.Радзиховский был уволен 22 августа 2006 г., проработав в должности начальника порта чуть более полугода. Причем в иске было указано «именно с 22.08.2006 г. и по настоящее время я продолжаю находиться на больничном». В то же время на сайте компании «Интерпайп» в разделе «менеджмент» указано, что Р.Радзиховский является директором по логистике и «до прихода в 2007 г. в ИНТЕРПАЙП возглавлял транспортно-экспедиторскую компанию STS Logistics Odessa. Ранее являлся Начальником Ильичевского морского торгового порта».

Между этими событиями прослеживается прямая связь, ведь обязательство порта о передаче ЧП «Укртрансконтейнер» объектов инфраструктуры на причалах №№ 1-2 было подтверждено и конкретизировано в дополнительном договоре от 10.04.2006 г. Начальником ИМТП в это время был именно Р.Радзиховский.

Итак, возможное возвращение на должность начальника Ильичевского МТП Р.Радзиховского с большой вероятностью приведет к передаче частному предприятию полагающихся по договору перегрузочных мощностей. В таком случае контейнерный терминал под управлением ЧП «Укртрансконтейнер» займет площади по всей линии причалов №№ 1-6 и скорее всего выйдет на проектируемую мощность 4 млн. TEU к 2019 г. Вот только госпредприятие не получит от этого достойной компенсации.

По-видимому, в Минтранссвязи не сильно переживают по этому поводу. Поэтому напомнить чиновникам об их обязанности защищать интересы государства решили работники порта, запланировавшие пикетирование здания министерства на 31 октября.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}