Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.11.2019 :: 09:50

Погода на 19 ноября - на большей части территории Украины переменная облачность, температура до +12
18.11.2019 :: 17:28

Строительство железной дороги в обход Алматы в Казахстане потребует свыше $200 млн.
18.11.2019 :: 17:14

Украина проведет экспертизу, чтобы выяснить состояние возвращенных РФ катеров
18.11.2019 :: 17:03

Аэропорт «Харьков» отменил несколько рейсов из-за тумана
18.11.2019 :: 16:55

Исполнять обязанности главы ММТП будет замдиректора по эксплуатации
18.11.2019 :: 16:48

Николаевский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 26,951 млн. т



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.01.2013 :: 16:10
Мининфраструктуры: проблемы явные и скрытые

23 января 2013 г. Владимир Козак провел первую, в качестве министра инфраструктуры, пресс-конференцию. Сразу отметим, что ни у кого из предыдущих 17-ти руководителей транспортного ведомства при назначении не доставался в наследство такой «букет» проблем.

Это и известные проблемы с «АэроСвитом», катастрофический дефицит «дозволов» для международных автоперевозчиков, падение объемов железнодорожных перевозок (особенно транзитных), дефицит средств у госпредприятий, причастных к подготовки к Евро.

К скрытым проблемам отнесем судьбу реформы
«Укрзализныци». Ее старт зависит от того, кто возглавит УЗ и будет ли продолжена программа, начатая В.Козаком. Ситуация очень непростая, ведь доходит до того, что одним из претендентов, еще неделю назад назывался даже Василий Гладких. Но, видимо, «наверху» поняли, что назначать гендиректором УЗ представителя РЖД в Украине будет явным перебором.

Сложная ситуация и с неоднозначными подходами к реформированию портовой отрасли. Если продолжится начатая в прошлом году политика, то коммерческая составляющая морских портов перейдет под контроль нескольких олигархов, а функции госконтроля и безопасности мореплавания будут переданы Администрации морских портов. То есть, по сути, коммерческой структуре.

Многое будет зависеть от того, позволят ли В.Козаку сформировать свою команду, как на уровне заместителей министра, так и руководителей отраслевых органов управления.

Кроме того, предстоит усовершенствовать структуру «штаба отрасли».

Так в структуре МИУ практически исчезли функции по регулированию автотранспортного рынка. Остается лишь, инспекция по безопасности на наземном транспорте. Вероятно, уточнения появятся в ближайшее время. В противном случае это означает смену ориентиров в управлении автоперевозками - вместо регулирования рынка, министерство будет делать больший акцент на «карательных» функциях.

К «странностям» также стоит отнести сохранение в структуре министерства Нацагенства по подготовке к Евро-2012. Чемпионат давно закончился и расформирование агентства ожидалось со дня на день. Тем более, что проведение Олимпиады-2020 г., под подготовку к которой и предполагалось оставить Нацагентство, становится для Украины все более призрачной.

Необходимы изменения и в авиационной сфере. После скандала с банкротством «АэроСвита» возобновилось обсуждение новой схемы управления гражданской авиацией. Еще с 2003 г. обсуждается проект разделения авиационных властей на несколько составляющих - техническое регулирование, административно-хозяйственное, летная инспекция и надзор, расследование авиационных происшествий и катастроф. Проекты предполагали перевод перечисленных функций то в одну структуру, то в другую. Скандал с банкротством дал новый импульс в их обсуждении.

«Основная логика в разделении функций заключается в том, что в Украине создан бюрократический монстр, который сам себя контролирует. Выдает разрешения на эксплуатацию техники и сам же проверяет свои разрешения, если находятся проблемы, то зачастую они не придаются огласке. Из-за этого происходят все новые и новые катастрофы со сверхлегкими воздушными судами или повторяются одни и те же нарушения при эксплуатации среднемагистральных машин. Если бы существовал некий орган наподобие Межгосударственного авиакомитета, контроль был бы более действенным», - отметил источник в Госавиаслужбе, пожелавший остаться неизвестным.

Однако, пока нет нового положения о Мининфраструктуры и его подразделениях, говорить о реформе рано.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов