Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.03.2008 :: 11:03
Украинские лоцманы указали Минтранссвязи пути реформирования воднотранспортного комплекса

15 марта 2008 г. в Николаеве состоялось совместное собрание двух профессиональных организаций: Ассоциации лоцманов Украины (АЛУ) и Ассоциации работников служб регулирования движения судов (АР СРДС). Участники заседания подготовили обращение к Минтранссвязи с предложениями по реформированию системы управления и структурной организации в морской отрасли, в т.ч. государственной системы безопасности судоходства.

Необходимость реформирования портового хозяйства страны и систем обеспечения безопасности судоходства и окружающей среды назрела давно. Чтобы стать полноценной участницей международной транспортной системы, Украине придется внедрить самые жесткие европейские стандарты в этой сфере.

Пока же наш опыт организации экономической и экологической морской безопасности не утешителен. Авария в Керченском проливе подчеркнула отсутствие координации между контролирующими службами Украины и РФ, несовершенство законодательной базы в части регулирования движения суден в этом районе.

Для улучшения ситуации представители АЛУ и АР СРДС предлагают разделить выполнение административных и коммерческих функций в портах. В таком случае, капитан порта и инспекция портнадзора не будут заинтересованы в приеме, обработке и отправке судов любой ценой, как это часто происходит сейчас, даже ценой аварий или возможного экологического загрязнения.

Кроме этого, нуждается в систематизации и регулировании государственный подход к обеспечению безопасности судоходства. Этот вопрос включает финансовое обеспечение аварийно-спасательной готовности (вспомним о плачевном состоянии ГП «МАРС»), регулирование плавания суден в Азовском море и Керченском проливе, обеспечение современными навигационно-гидрографическими средствами, упорядочивание рейдовой перевалки грузов.

По мнению лоцманов, для проведения реформ Минтранссвязи, в первую очередь, необходимо ускорить дальнейшую доработку проекта закона «О портах» с одновременным внесением изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины. Также нужно разработать и принять реалистичную госпрограмму обеспечения безопасности судоходства, отвечающую всем международным требованиям в этой сфере.

Керченская трагедия показала, что существующая система неэффективна. Чтобы не выпасть из процессов развития мировой транспортной сети и не остаться на обочине евроазиатского пути, правительству уже сейчас нужно «действовать на опережение». Для начала хотя бы утвердить концепцию развития морских портов, которая, по словам Иосифа Винского, ушла на согласование в Кабмин еще в начале марта.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}